Колдоговор, день 7-й.

Прошло очередное заседание, на котором закончили обсуждение студенческих правок. Ничего особенно революционного принято не было: добавлены кое-куда упоминания “обучающихся”, отклонили упоминание ГОСТ на обслуживание общежитий (потому что он и так должен соблюдаться, как и другие санитарные нормы). Столкнулись с дивным предложении о введении в стипендиальные комиссии “всех, но не более двух” профоргов. Но сторговались на формулировке “одного или двух (при наличии)”. Тут, кстати, отметим вполне прогрессивную позицию ректората, что в стипендиальных комиссиях должны быть именно избранные персоны, а не назначенцы. Вот бы эту логику перенести, к примеру, на учёный совет… Но пока до этого мы не доросли.

Из достаточно интересных правок было предложение добавить что работа в Профсоюзе (!) значима для МФТИ. На что появилось (наше) предложение уточнить, что речь идет о работе в профсоюзах (любых), действующих в МФТИ. На следующем заседании этот момент будет обсуждаться ещё раз.

Достаточно показательно, что многие правки, которые предлагают студенты – это по сути попытка при помощи коллективного договора разрешить свои разногласия с “взрослой” частью подконтрольного ректорату профсоюза. Здесь есть позитивный момент осознания студентами своих собственных интересов. К сожалению, до понимания, что решение этих проблем внутри подконтрольного ректорату профсоюза невозможен, они ещё не дошли. Вообще-то “по уму” студентов и работников МФТИ должны представлять разные профсоюзы (и может ли объединение студентов вообще называться профсоюзом, и не лучши ли их назвать студсоюзом). Впрочем, изначальный “дизайн” подконтрольного ректорату профсоюза был как раз таким, чтобы работники и студенты внутри него тратили силы на ругань друг с другом.

Ещё прошло первое заседание комиссии по подготовке технического задания для будущего хранилища документов (на встрече был предложен удачный термин “репозиторий”). Порешили что всем участникам надлежит подготовить свои “хотелки” и потом постараться их свести вместе. Наше мнение таково:

  • Доступ к репозиторию должен быть (по их желанию) у всех преподавателей и студентов;
  • Документы должны быть в машинно-читаемом виде, с возможностью полнотекстового поиска по всей базе (а не только внутри отдельного документа);
  • Для новых документов должна быть рубрикация (хотя бы название разрабатывающего подразделения);
  • Репозиторий должен содержать: все локально-нормативные акты (кроме содержащих государственную тайну), должностные инструкции, типовые документы (типовой трудовой договор и т.п.), приказы ректора и распоряжения директоров школ, решения учёного совета.
  • Желательно наличие системы версий документов: если происходит обновление устава, положения или приказа, то должна быть доступна и его старая версия.

Собственно должна быть возможность явным образом решить задачу вроде: как изменялись оклады ППС? То есть найти все приказы относящиеся к этой теме.

Кажется, что если подобная система в институте появится, то это будет прямо цивилизационный рывок. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code