Бунд на ФОПФ, день второй

В понедельник 14 октября протесты студентов продолжились. Около сотни студентов пришли утром к ректорату, однако на этот раз их встретили охранники и полковник полиции Субботин. Полковник угрожал студентам уголовным преследованием за якобы «массовые беспорядки», а потом представители ректората предложили перейти в аудиторию 119 ГК, где студентам было обещано появление ректора Кудрявцева.

Правда, ректор появился далеко не сразу. Вместо ректора пришёл и.о. директора «школы», проректор Воронов. Студенты в разных формах напоминали, что хотят побеседовать именно с ректором, так как в его полномочия входит назначение директора школы. Проректор Воронов с бывшим директором Киселёвым и полковником Субботиным отправились говорить с ректором, потом вернулись около 12:30. Они предложили студентам направить в 14:00 пятерых своих представителей а также Киселёва для беседы в кабинет ректора. Студенты обсудили это предложение, согласились отправить несколько человек к ректору, однако настояли на том, что основное обсуждение с ректором будет происходить в присутствии всех. В результате ректор МФТИ всё-таки вышел к студентам в 119 ГК.

Разговор с ректором получился достаточно короткий. Ректор Кудрявцев согласился начать обсуждать возвращение Киселёва на пост директора, а также сообщил о своём желании назначить Киселёва своим советником (смысл этого нам не вполне ясен). Ректору была вручена петиция с требованиями студентов, под которой было собрано несколько сотен подписей.

Мы приветствуем переход ректората к более конструктивным обсуждениям со студентами. Мы также считаем, что возвращение Киселёва на пост директора «школы» — необходимая мера в сложившейся ситуации, когда «прямое правление» ректората может привести к срыву учебного процесса в середине семестра. Также мы полностью поддерживаем заявленное студентами требование разделения «школы» обратно на факультеты ФОПФ и ФПФЭ, обладающие сильными научно-преподавательскими кадрами и очевидно могущие определять планы своего развития самостоятельно. Мы хотим подчеркнуть, что корнем всех проблем является бездумная (а скорее всего злонамеренная) административная реформа со «школами», которую затеял ректорат три года назад.

Конечно, конфликт пока ещё не разрешён, и требуются ещё очень большие усилия, чтобы из него выйти. По нашему предыдущему опыту, мы ожидаем затягивания переговоров и забалтывания основных требований студентов представителями ректората. Мы также считаем абсолютно недопустимым участие представителей силовых структур в общении со студентами, это является пробитием очередного дна для Физтеха (хотя в МГУ и находится в порядке вещей). Впрочем, мы желаем студентам и нашим коллегам удачи и решимости!

Бунд на ФОПФ, день второй: 92 комментария

  1. > Мы также считаем, что возвращение Киселёва на пост
    > директора «школы» — необходимая мера в сложившейся
    > ситуации, когда «прямое правление» ректората может
    > привести к срыву учебного процесса в середине семестра.

    Срыв учебного процесса AFAIK вроде бы и не предвиделся, во всяком случае со стороны ректората. Киселёву же ИМХО на руководящих должностях в МФТИ не место. Он ведь уже проявил себя как неумелый руководитель — зачем же давать ему опять возможности всё портить? И да, мнение «собиравшихся студентов» никого волновать не должно. ИМХО.

    • Не совсем ясно, где Киселёв проявил себя как неумелый руководитель и что именно он испортил. И очевидно, что Воронов — крайне неумелый руководитель даже по сравнению с Киселёвым, и вот он-то точно может много чего напортить. Кстати, ещё в августе и сентябре Воронов блокировал устройство на работу преподавателей курсов на ФОПФ под разными предлогами, так что сейчас преподаватели работают бесплатно.

      • Это (скажу вежливо) уже переходит всякие границы. Вам проводилась куча примеров, что Киселев никакой администратор, что он так и не стал директором школы, но вам все божья роса

        • Киселёв стал директором школы по приказу ректора. Потом им стал Воронов, тоже большой любитель божьей росы. А вообще вы рассуждаете по навязанной ректоратом повестке. Если бы и Киселёв, и Леонов оставались деканами, то никаких проблем бы не было.

          • Стал директором, а мог отказаться.
            Я не имею отношения к ректору, но, в отличие от вас, говорю о сегодняшних реалиях, а не если бы Киселев и Леонов оставались деканами.

        • Это (скажу вежливо) уже переходит всякие границы. Давайте ваши примеры, конкретные, с фактами, фамилиями, датами, иначе вы просто пустобрех.

  2. Винить во всем Киселева конечно неправильно — в конце концов такова была линия партии. Воронов кстати собирается ее продолжать — его сегодняшние слова «Я за свободу в выборе студентами образовательных программ». А студентам конечно проще походить через дорогу в лаборатории и свалить после бакалавра куда. В магистратуре ЛФИ уже куча народу сделавших бакалавра в провинциальных вузах, а в аспирантуре и подавно. Ну и все это потом разгребать нам на базах. Проще тогда сразу кафедры открывать в провинциальных вузах — спрашиваю у аспирантов — ну че из молодежи кто мастера пришёл делать есть сильный кто — они — мы не знаем как по вашему — но бакалавра они все не на Физтехе делали. В общем — офигеть — дайте две. Система Физтеха по ходу капут.

    • Что-то вы перекладываете проблемы с больной головы на здоровую. Устроить системе Физтеха капут давно и планомерно пытается ректор Кудрявцев. Но это у него не очень выходит, потому что система живучая. На реально работающие базы загонять студентов силком и квотами не надо, они туда и так в очередь стоят; студентов вообще трудно обмануть в этом плане.

      • Ну да, как и в постах ниже. Ответить на то, что вам удобно, а половину замолчать. И это называется профком!

        • Если у вас есть конкретные вопросы, задавайте. Мы рады будем ответить.

          • Профком, а вы превзошли мои ожидания. То ли жизнь научила, то ли сами дошли, но все равно проявили себя позитивно.Сумели отделить зерна от плевел и увидеть разницу между леоновым и Киселевым. Вам бы еще от сектанства избавиться и от замашек либеральных, был бы нормальный профсоюз. Стоящий.

      • Так вам и пишут про линию партии — где здесь перекладывание с больной головы на здоровую? Если конкретно — то описаная мной ситуация имеет место в Дубне — каким местом она не работающая? И ещё раз — если все так солнечно как вы рисует — то почему сами Физтехи уходят после бакалавра с Физтеха — почему в магистратуре и аспирантуре места приходится занимать выпускниками других вузов? Поинтересуйтесь статистикой — профсоюз всё-таки.

          • Ну да — хотя вроде мест где можно отдохнуть молодежи много. Просто установки и институты с тысячами сотрудников то в одном месте (в Дубне NICA строится — один из «mega-science» проектов в России) — а Физтех в другом. Раньше с этим проблем не было. Сейчас решили заменить все эти крупные институты на маленькие лаборатории на самом Физтехе. И типа дальше невидимая рука рынка все расставит на свои места. Так вот — не расставит и заигрывание со студентами ни к чему хорошему не приведет. При этом я разумеется за свободу выбора и все такое. Но нельзя перенести все ускорители, космодромы а заодно и блэкджек со шлюхами на Физтех или в Сколково.

            • вы неприятны своим раздражением, ваша безграмотность и грамматические ошибки режут глаз. Понятно, что с дремучими злобными вурдалаками, несильными даже в элементарной грамматике, ФОПФы не захотят не только работать, но и в степи рядом не присядут. Тем более в команде из 1000 человек. Наши студенты — штучный товар. вам не по карману

            • Вы правы. Единственно, со «свободой выбора» лично я категорически не согласен.

            • У молодёжи сложилась своя субкультура. Модно туситть, таскаться по кафешкам и постить в инстаграме. Студентов физтеха это не обошло стороной. Тем более ешные наборы. Это уже, похоже, иной контингент и Дубна, ускоритель и прочее его интересам не соответствуют.

      • И Киселев проводил ректорский курс вполне себе планомерно. Не поручусь за то, что он осознанно занимался уничтожением системы Физтеха, но по факту так оно и получалось. Всё большее и большее вытеснение работы на базах, где впоследствии выпускники могли продолжить работу уже в качестве сотрудников, и замена её на мельтешение в карликовых лабораториях при МФТИ или образовательных программах, нашло в лице Киселева твёрдую поддержку. Собственно, об этом и сказал студентам Баган: «Нас не может не беспокоить, что руководители некоторых программ и лабораторий не видят для своих выпускников будущего в России». И не замечаете вы этой «маленькой» детали киселевских реформ по одной единственной причине — руководству профсоюза самому уютно и комфортно в этой ситуации, ибо под Карасева открыли на ФОПФе образовательную программу.

        А «насильно — добровольно» — этот банальный копеечный популизм. Добровольно дети будут есть одни чипсы, а их насильно пичкают супами и котлетами, вот ведь беда… Так и тут: если предложить на выбор — мотаться на базу в Троицк (Протвино, Дубну etc.) или сидеть в Долгопе, то лишь единицы выберут первое. Но это ещё не повод за счёт бюджета удовлетворять хотелки всех и каждого. За свои деньги — любой каприз! Но всё-таки МФТИ финансируется в первую очередь бюджетными средствами, и неплохо бы кроме интересов всего из себя креативного и амбициозного «штучного товара» помнить ещё и об интересах страны.

  3. Уважаемый умник, я так понимаю по существу Вам сказать нечего. Я лично не раздражен — просто называю вещи своими именами — а так ежу понятно что все останется как есть. Что касается Вашего ценника — ну я даже не знаю — сам-то я заканчивал ФОПФ экстерном на одни пятерки — так что да давайте считать что я под впечатлением :)

    • Вот таких вот «умники» с самомнением до небес сейчас и размахивают требованием «Отделить ФПФЭ к другой школе». Заметьте, не разделить школу, а «отделить ФПФЭ». Маленький нюанс, а как много иллюстрирует. Подите заставьте таких — умных, красивых и драгоценных — ездить на базу в Дубну или в Троицк. Этожеж надругательство над их тонкой душевной организацией! Они отучатся в бакалавриате, похаживая через дорогу в микроскопическую лабораторию в МФТИ, а потом свалят в магу в Сколково или Вышку. А уже оттуда в Массачусетс или в Калифорнию. И не могите ущемить их в их законном праве отучиться за госсчёт, чтобы работать потом вне пределов России.

      • Согласен. По хорошему — свобода выбора должна быть увязана с платой за обучение. Платишь сам — делай что хочешь. А иначе — с точки зрения зрения страны это сплошное разорение — так никаких ресурсов не хватит. От молодых людей начинаешь получать отдачу только где-то к концу аспирантуры в сложной науке — а до этого ты только в них вкладываешься. И с такой текучкой все в пустую получается — сплошное общество потребления когда тебе все должны.

        • Именно так. Прав не бывает без обязанностей — пора бы этой нехитрой мудрости начать обучать прямо с первого курса. А ещё лучше — прямо в школе.

        • А сам платил за обучение? нука-нука. и сколько платите магистру? аспиранту? молодому специалисту? нравится феодализм? неохота в общество свободной конкуренции. а еще конституция есть. права там всякие

      • ответ уже был дан. кормите лучше — вот и не улетят. а вы что хотите? жрать от пуза и параллельно призывать других держаться? если это катит с пенсами, то с молодежью не получится. они все видят. и несоразмерные зарплаты и лицемерие. андрей, ау. у вас сколько в месяц? и сколько магистру? аспиранту? мнсу? только по существу, без общих фраз. ждемс.

        • У меня лично — с грантами и премиями в месяц где-то штук 120. Аспирант — штук 60 имеет. Но я абы кого не беру — у меня что-то вроде теор-минимума сдать надо. И это я из грантов ему доплачиваю + он там на Физтехе надбавки получает за публикации в высокорейтинговых. И кстати в Дубне одни из лучших зарплат в России. Считается российским ЦЕРНом :-) Кандидат только защитившийся штук 50 получает. Но есть разные конкурсы которые можно выигрывать — надо работать. В принципе в моё время у меня условия были намного хуже — я в 97 выпустился.

          • Условия пристойные. Но если вы плачетесь на отсутствие дипломников и аспирантов, то скорее всего врете про содержание молодым.

            • Зачем мне врать? Но те цифры что я привёл они выше среднего — особенно что касается того что получают аспиранты. Я плохо знаю средние цифры — но тысяч 30 наверное. Потом есть такое дело как мода, реклама и прочее. Ещё раз многие после бакалавра уходят — зачем таким уезжать из Долгопрудного? Другой континтент те кто планирует своё обучение за рубежом — им тоже уезжать из Долгопрудного смысла нет — рекомендации и прочее можно получить у ведущих образовательные программы на том же треке APR.

              Но тут надо понять одну простую вещь — такого цирка как сейчас на Физтехе — нет нигде. На западе к примеру все студенты по модулю небольшого числа fellowships являются либо teaching либо research assistants — т.е либо платят за обучение помощью в преподавании либо помощью в исследованиях — причём сразу будучи привязанными к конкретному направлению и конкретному человеку который платит им из своих грантов. Сейчас на Физтех идут хорошие деньги распределением которых занимается в общем-то ректорат и его учёные (которые не совсем учёные) советы. И именно потому что этими деньгами залит трек APR он и является настолько привлекательным. Сейчас это дело стало пониматься и будет как-то меняться. Ограничить свободу передвижения между разными направлениями можно просто изменив схему финансирования всего этого дела — в лучших демократических традициях так сказать :-)

  4. Ректор, организовавший школы и порушивший связи с академическими института плохой, а Киселев, руководивший одной из таких школ и проводивший ректорский курс на уровне своей школы, — хороший. Что тут непонятного? )))))

    • Угу. И колокольню 17 века тоже он. причем тут ректор и директор? они делают что могут. Академию наук наше государство давно хочет или приспособить к делу, или уничтожить. Пока не получается ни то, ни другое. Типа стрижки свиньи. Визгу много, толку чуть.
      А что до системы физтех, то она умерла еще вместе со Сталинским СССР.Тогда нужны были кадры, строились заводы и внедрялись амбициозные планы. А теперь — мышиная возня. Мертвый век.

      • Да вообще не при делах никто — ни ректор, ни директор ЛФИ. Институт на рогах стоит вторую неделю, и никто ни причём. Само насралось (простите…)

        В СССР не только амбициозные планы внедрялись, но и такая штука как распределение была. Не помните про него? А я вот ещё помню. И студентов, митингующих по поводу снятого декана под дверьми ректора с во своими «требованиями» (гы-гы-гы…), не ублажали бы встречами с ректором, а в лучшем случае отчислили. В худшем — направили бы на освоение специальности разнорабочего в места не столь отдалённые. Очень удобно ковырять изюм из булки, поминая времена былые, да только вокруг вас полно народу, кто эти времена ещё застал. Если ныне мертвый век, то и не страдайте тогда по поводу ущемленного «штучного товара». Не нужны выпускники Физтеха стране, так и нефиг вообще эту богадельню содержать за счёт бюджета. И уж тем более беспокоиться по поводу права выбора кафедры, модернизацию учебных программ и пр. Для кого всё это делать? И с какой стати? Страна не обязана отстёгивать немалые денежки для того, чтобы подготовить «штучный товар» прямиком для отбытия за океан. Пусть учатся за свои средства. Вот такие простые выводы из Вашего постулата про мертвый век…

        • Успокойтесь, вашим академикам (99% их числа, если не учитывать пару-тройку старых энтузиастов) наши студенты на фиг не нужны, разве что имидж поддерживать, в качестве ширмы. Блек джет их не интересует, шлюхи им уже опоздано, но денежки от грантов к себе тянут. Знаем-знаем и как гранты выдают и как фонды делят и как выборы проводят. Насмотрелись вашего академического позорища. Работать не хотят, да и не умели никогда и после развала СССР первыми рванули за рубежи, чужими достижениями торговать да секреты страны реализовывать. Если хотите возразить — приведите хотя бы 1 пример реальной разработки для промышленности, выполненный в академии. ведь ничего кроме НИРа не берутся делать. Точнее не могут, как и со шлюхами.

          • Умник, а Вы потом ответите, как ответили Андрею, что это всё враньё? «Штучному товару» с ультразавышенной самооценкой никогда ничего не докажешь — ему все должны как земля колхозу. Так что думайте как угодно и что угодно. От Вашей болтовни ничего не зависит. А вот от мнения академиков, как видите, зависит очень даже немало.

            • Не обольщайтесь. Кончилось их время. Сами себя сожрали. Впрочем, не они первые, не они последние

  5. «У молодёжи сложилась своя субкультура. Модно туситть, таскаться по кафешкам и постить в инстаграме. Студентов физтеха это не обошло стороной. Тем более ешные наборы. Это уже, похоже, иной контингент и Дубна, ускоритель и прочее его интересам не соответствуют.»

    Это не совсем так. Безусловно, студент поменялся, но и сейчас вполне достаточно ребят, которым помимо инстаграма и ускоритель весьма небезразличен. ) После бунта академиков никто уже не вспоминает про письмо студсовета ФПФЭ, написанное ещё раньше. А ведь под ним тоже было собрано немало подписей. И там как раз шла речь о том, что в ЛФИ ущемляются два трека, сокращается набор… И в соцсетях студенты ФПФЭ пишут о том, что экспериментальные специальности оказались в ЛФИ в загоне, и их это абсолютно не устраивает. Меня, собственно, как раз очень порадовало, что в этой ситуации проявило себя много ребят с ФПФЭ, которые совершенно не ощущают себя второсортным «недофопфовым» придатком к APR. Они чётко позиционируют себя как экспериментаторы и вовсе не жаждут растворения своих треков в треке APR. Просто нужно этих ребят поддерживать, а не культивировать ровно противоположные настроения, раздувая набор «штучного товара» с априори растопыренными пальцами. Оставаться в рамках одной школы было бы, конечно, идеальным, но и в рамках одной школы достаточно было бы просто не плодить без удержу лаборатории и образовательные программы в Долгопе да не агитировать абитуру за поступление на «эксклюзивный» трэк, а предоставить вместо этого всем базовым кафедрам обоих факультетов равные условия. В других школах до сего момента как-то удавалось учитывать интересы разных направлений…

  6. «Оставаться в рамках одной школы было бы, конечно, идеальным, но и в рамках одной школы»

    Очепятка: Разделиться было бы идеальным (разумеется ) ) , но и в рамках одной школы…

  7. А причем здесь даты и фамилии?
    1. Количество студентов, набираемых на ФОПФ, увеличивается за счёт сокращения набора на ФПФЭ.
    2. Программы между треками разводятся с первого курса, что затрудняет переход студентов на понравившуюся кафедру.
    3. Кафедрам фактически запрещено брать студентов не со своих факультетов (см. по поводу сдачи академической разницы).
    4. Для конкретики: проект Ментор, запущенный в сентябре этого года. С кафедрами не согласовывался, кафедры ФПФЭ вообще не были информированы о его существовании.
    5. За три года директорства Киселев ни разу не приехал на кафедры, не говорил с зав. кафедрами, кроме как на 5, кажется, собраниях (из них два были инициированы ректором) и, вообще, ничего про кафедры не знает.

  8. «Но тут надо понять одну простую вещь — такого цирка как сейчас на Физтехе — нет нигде. На западе к примеру все студенты по модулю небольшого числа fellowships являются либо teaching либо research assistants — т.е либо платят за обучение помощью в преподавании либо помощью в исследованиях — причём сразу будучи привязанными к конкретному направлению и конкретному человеку который платит им из своих грантов. Сейчас на Физтех идут хорошие деньги распределением которых занимается в общем-то ректорат и его учёные (которые не совсем учёные) советы. И именно потому что этими деньгами залит трек APR он и является настолько привлекательным. Сейчас это дело стало пониматься и будет как-то меняться. Ограничить свободу передвижения между разными направлениями можно просто изменив схему финансирования всего этого дела — в лучших демократических традициях так сказать :-) »

    И-МЕН-НО!!!

    И наш народ местами уже начал настолько привыкать к халяве, что некоторые совершенно потеряли берега. «Требуем, чтобы у нас всё было, и нам за это ничего не было!» ))) И как-то очень сильно удивляются, когда их спускают с небес на землю и напоминают, что в жизни так не бывает. Хочешь полной свободы, так плати из своего кармана за всё, чем пользуешься, и нет проблем. Только объяснять это напрямую часто бесполезно — они ж такие классные, в одной степи с вами не сядут… ))) Нужно просто оставлять их наедине с природой, а поддерживать финансово и всяко по-другому тех, кто готов не только брать, но и отдавать. В лучших демократических традициях — совершенно согласен. )

    • Вы тут уже договорились до чего-то немыслимого. Насчёт дел за рубежом у нас был разбор http://unisolidarity.ru/mipt/2019/06/04/опыт-вузов-топ-5-massachusetts-institute-of-technology/, советую почитать. Конечно, есть места попроще, чем MIT, но стипендии на graduate study не менее 1000 EUR во всех достойных внимания местах.

      Также насчёт денег на «образовательных программах» вас кто-то дезинформирует. Раньше на них преподавателю, ведущему один курс (пара в неделю) платили в пределах 5000 рублей в месяц, и ещё за научное руководство по общему тарифу. В этом семестре ректорат запретил оформлять преподавателей, поэтому вообще ничего не платят. Если узнаете, где за преподавание на graduate уровне в России преподавателям платят деньги, сообщите, нам интересно.

      • «Вы тут уже договорились до чего-то немыслимого. Насчёт дел за рубежом у нас был разбор http://unisolidarity.ru/mipt/2019/06/04/опыт-вузов-топ-5-massachusetts-institute-of-technology/, советую почитать.»

        Ииии???? В публикации по ссылке чёрным по белому указывается, что «по назначению семинары в MIT аналогичны семинарам в МФТИ – на них разбираются задачи, аналогичные задачам в домашнем задании. Ведут их аспиранты (graduate students), работающие над своими диссертациями.

        Домашнее задание также проверяется аспирантами (координирует эту работу ведущий курс профессор), к проверке домашнего задания аспиранты допускаются раньше, чем до очного преподавания. Задание довольно объёмное и обычно аспиранты тратят довольно много времени на эту работу. Политика MIT состоит в том, что нельзя нагружать аспиранта работой более чем 20 часов в неделю (включая приёмное время и проверку домашнего задания). Факультет математики имеет своё внутреннее неформальное соглашение, что нагрузка всё же не должна быть больше 12 часов в неделю в среднем (включая приёмное время и проверку домашнего задания).»

        Т.е. «типа стипендия», которую получает аспирант — это на самом деле его зарплата за ассистирование профессору. А в бакалавриате никаких стипендий, там напротив сам платишь за учёбу. Т.е. ровно то, о чём и было написано выше. Уважаемый профком, Вы сами-то читаете то, что копипастите в своих публикациях? )))

        • Первые два года graduate student учится, сдаёт курсы и преподавать не должен. Потом либо преподаёт, как написано в заметке, либо (как делает сейчас автор заметки) сидит на гранте у научрука без необходимости преподавать. И кстати, стипендия там около $3000, примерно в два раза больше, чем зарплата профессора МФТИ, за такие деньги не грех и взять на себя преподавательскую нагрузку, меньшую, чем у профессора МФТИ.
          Чего уж там, по вопросу преподавательской нагрузки и зарплаты вы нам лапшу на уши не повесите. Расскажите лучше как у вас с зарплатами, а также у ваших студентов и аспирантов.

          • Если graduate student получает свою стипендию, преподавая или оказывая помощь научруку в лаборатории, то в российском понимании это не стипендия, а именно зарплата. И где там, интересно, говорится про первые два года абсолютно свободные от любой работы? Я так, например, увидел только про 8-9 семестров преподавания, начиная с третьего СЕМЕСТРА, а не третьего года — не соврать не можете. ))) И до аспирантуры ещё доучиться нужно. За 50000$ в год. ))) Кстати, 30000 в год — это не 3000$ в месяц, а две с половиной. Минус 20%. Т.е. чистыми уже 2000. И без расчёта по стоимости аренды жилья, коммунальных услуг, минимальной продуктовой корзины и пр. эти цифры вообще ни о чём. Во всем мире давно уже сравнивают благосостояние населения в разных странах не по голым цифрам доходов, а с учётом паритета покупательной способности.

            И не хамите. Лапшу про защиту интересов студентов и преподавателей МФТИ здесь вешает ваш профсоюз. Кроме себя любимых никого вы давно уже никого не защищаете. Когда студенты ФПФЭ собрали полтысячи подписей под письмом, в котором просили обратить внимание на их нужды и проблемы, ни одного слова на вашем сайте об этом не было. Зато за Губайдулиным следили очень пристально. Он вот теперь сбежал из под подписки о невыезде, подставив других таких же сидельцев, — молодец, показал, кто есть ху и чего стоит. А вы продолжайте вместо настоящего профсоюзного дела заниматься политизированным хайпом, удачи… Пытаться доказать вам что-либо, не укладывающееся в удобную для вас картинку, абсолютно бесполезно.

            • Вот это правильный разговор. Зачем ограничиваться квотами для базовых кафедр и прочими полумерами. Надо посадить всех сначала в СИЗО, а потом в шаражки, благо статья в нашем прекрасном УК найдётся для всех. И пусть там интегрировают.

      • Про деньги на образовательных программах и прочее — пусть всетаки разбирается комиссия. Потому что лично я читаю в обьявлениях и про зарплаты постдокам от 120+ штук и Баган как-то говорил что он дескать подписывал приказы где студенты в Физтеховских лабораториях получают от 50 штук. Раньше на ФОПФе всегда тоже были теоргруппы — но туда — и в Черноголовку и в ФИАФ и так далее абы кого не брали — нужно было как минимум сдать что-то вроде теор-минимума: в процессе сдачи которого можно было понять стоит ли работать с человеком дальше и что из него может получится. А как дело обстоит сейчас я лично не знаю — но теоретиков действительно много быть не может — кто и где их потом трудоустроит?

        • А вот в этом комиссии никто не даст разбираться. Баган рулит своим топ-100 финансированием сам, за пределами всяких там «школ» и «образовательных программ». Даёт кому считает нужным деньги на лаборатории и постдоков, да вы и сами пишете, что берёте от него деньги по программе «премирования за публикации».

          • Ну вот это плохо — данная штука как по мне должна быть прозрачна. Что касается меня — то я лично деньги за «премирование за публикации» уже больше полутора лет как не беру и перестал указать МФТИ как одну из аффилиаций — ну а мой аспирант да — берет (насколько мне известно) — но он в аспирантуре МФТИ — тут вроде как все по честному.

            • Вот это правильно, а то все кругом только и торгуют аффилиациями. Как кто-то из министерства стебался, каждое заведение в России подняло публикационную активность в разы, а общее количество научных публикаций в России выросло на проценты.

            • Я не думаю, что комиссия будет разбираться в делах прошлых — кто их туда пустит? А что до будущего, то ректору, похоже, сверху в доходчивой форме уже объяснили, что «греть воздух» (т.е. готовить немеряное количество теоретиков, сразу готовых к отъезду), больше не получится. Поэтому основания для осторожного оптимизма всё же имеются…

            • Реально я так и не понял поменяется что-то или нет. Среди лабораторий на ФОПФе теоретических на самом деле мало — на треке APR есть Черноголовские теоретики (Белавин, Фейгельман и так далее), потом теоретики из ФИАН и ИТЭФ (я сюда заношу и Морозовскую молодежь в лаборатории МФТИ которые узлами и матричными моделями занимаются и Горского на ИТЭФовской кафедре, а также решеточников оттуда) и все — остальные ну либо биологи либо народ на обработке данных из HEP и все — можно конечно писать Оганова и других в теоретики — но там дальше квантовой механики знать ничего не надо. Есть еще народ который квантовой информацией занимается и прочее — но таких теоретиков на ФОПФе никогда не было. И получается что на самом деле все остальные (большая часть) экспериментаторы. Ну и если была команда сделать большое количество экспериментаторов — то вот они и есть и проблему с базами это никак не решает. Так что комиссии прийдется всеравно детально вникать чтобы выработать схему для получения необходимого баланса. Но в любом случае я считаю приоритетом должна быть дальнейшая судьба выпускников — а где они потом будут работать? Потому что лаборатории МФТИ в силу их размера и прочего — трудоустроить их точно не смогут. Так что я вообще не понимаю людей которые решили хоронить базы.

    • Насчёт заливания деньгами, у Вас, кажется, несколько неправильное мнение. Имею отношение к одной из таких лаб. После окончания основного гранта они с трудом выживают. Мфти почти ничего не подкидывает. Система маразматична. Она не только душит базы, но и не позволяет развиться устойчивым лабам в Долгопе.

      • Я имел в виду что из средств 5-100 финансируется в основном трек APR. А так да я плохо знаю детали того что и как финансируется — просто как и все постоянно вижу обьявления про конкурсы на приглашенных профессоров, постдоков и открытие новых лабораторий — при этом да наверное о дальнейшем устойчивом развитии уже открытых лабораторий никто не думает. Ну и говорилось про доплаты студентам от 50 тысяч из лабораторий — хотя в лаборатории которую я хорошо знаю речь шла о доплатах 10-15 тысяч и то всё-таки ограниченному числу студентов — были ещё желающие — но их на довольствие уже взять не смогли,

        • Вы всё перепутали, а также поддались на рекламу на сайте МФТИ. Из средств топ-100 кое-что финансируется, в частности есть какие-то формально приписанные к бывшему ФОПФ топ-100-лаборатории. Это всё имеет мало отношения к образовательному процессу и потокам преподавания (трекам? что вообще такое трек?), это просто вечная тема о распиле бабла и скупке аффилиаций. Да и лабораториям, как правильно пишет комментатор выше, деньги даются на пару лет, а потом лаборатория переходит в «чисто виртуальный режим».

  9. «Потому что лаборатории МФТИ в силу их размера и прочего — трудоустроить их точно не смогут. Так что я вообще не понимаю людей которые решили хоронить базы.»

    Да этого вообще никто не понимает. На треке APR нехилое такое усложнение курса математики — студенческие активисты дружно пищат, что им алгебры Ли как теоретикам нужны позарез. Подразумевается, что они все на теоретические специальности пойдут, что ли? Ну, даже если так и получится (типа свобода ж выбора кафедры…), то что потом-то? Кому нужно такое количество теоретиков? И почему государство должен устраивать такой расклад?

    • Да алгебры Ли пусть изучают — в конце концов для квантовой теории поля это нужно (экспериментаторам её тоже разумеется знать надо) — вопрос в каком обьеме — всеже забывается если не пользоваться — тогда какой смысл? Будет нужно потом выучат — главное же научить учиться — а всего за всю жизнь всеравно не выучишь. Но вот вопрос ответственности перед студентами которые не забивали и старались изо всех сил — он серьезный. Сказать в конце — до свиданья, вы свободны — это конечно неправильно. Наверное руководители образовательных программ говорят сразу — ну дальше за бугор и тут они честны несмотря на то что в науке из уехавших остаются процентов 10-15. У нас в Дубне способных ребят оставить проблем нет — как думаю наверное и в Троицке. Наверное тогда имеет смысл всё-таки как-то этот момент донести правильно до студентов. У Московских баз думаю таких возможностей всеже меньше. Просто обидно что и человека учили и он сам учился — а потом всеравно работает не по специальности. Уйти из науки же всегда можно — главное не уходить потому что не было вариантов остаться.

      • Вы опять доблестно сражаетесь с придуманными на ходу ветряными мельницами. Нет никаких алгебр Ли в основном потоке преподавания на бывшем ФОПФ, и не может быть. Есть пара спецкурсов по теме, которые посещают по несколько студентов, и преподаватели которых преподают эту тему за символическую плату. Это надо срочно запретить?

      • Андрей, так то-то и оно. Не знаю как теоретикам, но множеству экспериментаторов явно не требуется столь углубленное изучение математики с первого курса, как сейчас это устроили на APR. Именно что на всю жизнь всему впрок не обучишься, т.е. эффективность этой затеи под большим вопросом. Зато совершенно очевидно, что серьёзно разведенные с первого курса программы намертво изолируют треки друг от друга. Т.е. декларируемая свобода выбора кафедры оказывается наполовину номинальной — исключительно в рамках трека, на который поступил. А треки эти очевидно в неравном положении. Отрезанные от большинства набора GP и NPP, где есть кому вполне достойно трудоустроить выпускников, задыхаются от нехватки студентов, а переполненный APR начинает производить контингент для отбытия за границу. Ну, и что это за маразм? И почему, наконец, этот маразм должен оплачиваться из бюджета?

        • На всякий случай повторим, что на потоке бывшего ФПФЭ около 90 студентов на каждом из первых трёх курсов. Это на 12 базовых кафедр. Как они при этом «задыхаются от нехватки студентов» — умом понять невозможно.

            • У нас имеются рассылаемые по преподавателям списки всех студентов на 1—3 курсах. Выкладывать их мы не будем, а то обвините ещё нас в разглашении персональных данных.
              Но проверить это просто: на сайте МФТИ есть официальное расписание первого курса: https://mipt.ru/upload/medialibrary/b50/rezhim_zanyat_mfti_1_kurs_osen_2019_2020.pdf. На второй его странице находится поток бывшего ФПФЭ, там 6 групп. В группах сейчас по 14—18 студентов, так что всего там должно быть в диапазоне 84—108 человек (на самом деле по списку 87 человек). Но уж точно не 55, ради 55 студентов 6 групп никто не стал бы делать при наличии 18 сидячих мест в аудиториях.

            • Не только по пятницам. Но по пятницам, видимо, как-то особенно. ))) Человек не очень чётко представляет себе, что такое треки в ЛФИ, и как между ними распределились студенты и кафедры бывших ФОПФ и ФПФЭ. Но зато абсолютно уверен в своей правоте. Так что не пытайтесь доказать, что дважды два — это четыре, бесполезно. )

            • Таки да, мы не знаем, что такое треки. И вы не знаете. А почему? Да потому что нет никаких треков, это всё бюрократические фантомы из отчётов для ректората и министерства. Преподавание на первых курсах «школы» идёт по-старому, в потоке бывшего ФОПФ и потоке бывшего ФПФЭ. В потоке бывшего ФПФЭ около 90 студентов на каждом из первых трёх курсов, у них нет никакой мерзкой продвинутой математики и прочего, что вам так не нравится. Всё по старому, 90 студентов на 12 базовых кафедр, ничего не менялось, кроме как в вашей буйной фантазии.

  10. Это для ППО «Университетская солидарность» треки ЛФИ — фантомы, поскольку вы лично имеете дело только с одним из них, который обозначил себя как наследник ФОПФ. А те, кто получает студентов на базах, отлично знает, что это никакие не фантомы, и тот самый «поток ФПФЭ», о котором Вы здесь пишете, состоит из двух треков, к которому оказались сейчас отнесены не только БК бывшего ФПФЭ, но и часть кафедр бывшего ФОПФ. Вы не читали, что ли, здесь Андрея из Дубны? Он всё очень популярно и подробно растолковал. Да и сегодня Вам чёрным по белому написали, что собственно на специальности бывшего ФПФЭ в этом году зачислили 55 человек.
    Если ничего не знаете о ситуации, то лучше воздержитесь от резких суждений — умнее выглядеть будете.

    • Мы имеем дело со всеми студентами, члены профсоюза преподают на всех факультетах и т.п. На потоке бывшего ФПФЭ, с начальным уровнем математики и всем прочим, что вам так дорого, сейчас около 90 студентов на каждом из первых курсов. Приезжайте в Долгопрудный и проверьте лично, если нам не верите.
      И что значит «на специальности бывшего ФПФЭ зачислили 55 человек»? В «школе» ФОПФ+ФПФЭ только одна специальность — «прикладная математика и физика», всё остальное, повторим, лишь бюрократические фантомы. И студенты ещё три семестра будут учиться, прежде чем придут к вам на базовые кафедры. А может и не придут, если не дай бог прочитают ваши комментарии на этом сайте.

      • Может, если Профком не разбирается в системе физтеха, то ему стоит самораспуститься? Вам не кажется? А по поводу прихода к нам студентов, к счастью, не вам решать. В Долгопе я бываю периодически, общаюсь с этими самыми студентами и говорю то, что знаю.
        Есть разные программы на AP&R и на остальных направлениях подготовки. При этом все они получат дипломы с записью ПМФ. Когда сталкиваешься с этими бюрократическими фантомами, то они оказываются довольно-таки твердыми и непреодолимыми.

        • Разбирающихся в системе Физтеха (с большой буквы!) что-то много набежало комментировать. Если бываете в Долгопе, проверьте лично, сколько студентов сейчас учится на первом курсе потока бывшего ФПФЭ. А то никому же верить нельзя, так?

          • В мое время физтех писался с маленькой, а вот МФТИ заглавными. Я проверял и видел списки. Верить можно многим, вот вам уже точно нельзя, вы столько раз за последнюю неделю соврали и передернули, что лично у меня уже закрались сомнения о случае с Балашовым, которого я поддерживал.

            • Ну хорошо, у вас какие-то свои альтернативные списки, проверить напрямую ничего нельзя, так как это персональные данные. Хотя косвенно, по количеству групп, конечно можно.
              Плохо конечно, что на сайте МФТИ информации о численности студентов с разбивкой по курсам, «школам», потокам нет в принципе, поэтому остаётся огромное поле для домыслов и взаимных обвинений.

  11. «На второй его странице находится поток бывшего ФПФЭ, там 6 групп. В группах сейчас по 14—18 студентов, так что всего там должно быть в диапазоне 84—108 человек (на самом деле по списку 87 человек).»
    Интересно, вы, правда, думаете, что доступ к спискам есть только у вас? По списку распределения было 55 человек, добавили еще «друзей из братских республик», получили 73, но контингент кафедр — это именно те самые 55 человек.

    • В имеющемся в нашем распоряжении списке потока ФПФЭ на первом курсе 87 человек. Судя по фамилиям да, там есть граждане разных стран. Вас это как-то напрягает?

    • Граждане ученые, я вот читаю ваши мощные посты и диву даюсь. Ну очевидно же, что ваши «школы» да еще с разными списками студентов — неработающее образование. Чем для вас хуже разделение на факультеты ФПФЭ+ФОПФ? Мне кажется, что управляемость только повысится. Можно услышать аргументы за школы, кроме «так исторически сложилось по божьей воле, менять нельзя, Кудрявцев в доле»? Ведь и исторически так не сложилось, несколько лет назад не было никаких школ. А школы нужны Кудрявцеву лишь для того, чтобы отправлять в отставку Киселева и гнобить Леониова (хреново быть министром без портфеля).

      • С точки зрения базы просто нужны способные (изначальный фильтр при поступлении в МФТИ) и хорошо подготовленные (базовые знания математики и физики в рамках первых 3-й курсов — унификация этих знаний тоже не проблема — раньше же такой проблемы не было) студенты в достаточном количестве. А как они будут себя называть и будут ли выпускниками каких факультетов или школ как по мне не важно.

        • > унификация этих знаний тоже не проблема

          Не соглашусь. Например, продвинутая математика школе ФОПФ+ФИВТ явно не нужна. Но ряду кафедр ФОПФ, как мне кажется, она просто необходима. Ибо современный теорфиз — это теория операторов, а вовсе не перемножение «бра» и «кет» векторов.

            • Чему «этому»? Перемножению бра и кет векторов?

          • Продвинутой математике и теорфизу в смысле тех кто будет специализироваться в данном направлении. Главное чтобы была база на которую могли бы опираться курсы на базовых кафедрах.

            • Так на ФОПФе такую подготовительную базу и замутили. При этом, там, например, не читают курс функционального анализа, который был бы для теоретиков не лишним. Вы на базах собираетесь читать функан каждой специализации? Или вы по простому теорфизом занимаетесь, без функана?

            • Ну функциональный анализ у нас отдельно вроде как не читают. Но функциональные уравнения решаем вовсю, спецфункции, комплексный анализ многих переменных и алгебраическую геометрию (прикладную) тоже используем — уровень теорфиза у нас довольно высокий причем как чисто мат. физика (интегрируемость, струны) — так и многопетлевые и решеточные вычисления для коллайдеров. Но я к примеру от сохи и сторонник обучения на примере решения задач а не просто какие-то разделы математики учить без понимания надо не надо. К примеру — дал аспиранту литературу из статей где разобран необходимый материал по эллиптическим кривым, модулярным формам и алгебрам Хопфа — а он взял в библиотеке еще кучу букварей по теории графов и упомянутым темам. Я ему говорю — ну это конечно хорошо — но так вы потонете сразу — я дал именно то чего было достаточно для решения задачи — но а остальное будете потом учить — жизнь то большая. Ну и лаборатория теорфизики у нас большая и институт не маленький — кому учить и у кого учиться что называется есть. То что на ФОПФе чему-то из этого учат — хорошо конечно — но если человек и не будет чего знать — тоже разумеется не беда — головы и желания учиться нам достаточно.

            • Вы крайне неприятный человек. Вы не уважаете труд коллег. Не хочу понимать ваше голодное детство, но прочитав ваши опусы, могу заметить, что ни производству, ни обороне страны, ни системе образования ваша деятельность не нужна от слова совсем. Так что не кидайтесь на людей, которые хотят расширить образование студентов, модернизировать программы, не менявшиеся 30 лет. Да,нашим студентам нужен и функан, и алгебры Ли, а вурдалаки пещерные вроде вас никакой пользы не принесут. У вас полицейский подход. Чуть что — сразу или тусовщики, каковых у нас отродясь не было, или изменники Родины. Свои глюки и страхи другим приписываете. Вы, будучи ограниченным вурдалаком, просто боитесь конкуренции с их стороны. Вот и хотите то вести платное обучение, то понизить планку уровня образования административным нажимом

            • Ну даже не знаю как комментировать этот пассаж обиженного ребёнка :-) Плату за обучение предлагалось брать в случае если стране какие-либо специалисты особо и не нужны. Так её и берут — к примеру на ОП по блокчейну в ЛИФ — плата 400 штук в год. Но разумеется все это козни вурдалаков которые не хотят готовить так востребованных в стране специалистов по блокчейну. Труд коллег я уважаю — не надо ля-ля. Алгебры Ли нужны как и химия не всем. А функан — когда и если начнёте разбираться — то поймете что его нигде отдельно ни в программах мат.физики ни в программах теорфизики не преподают. То что писалось выше про не бра и кет вектора а про интегралы по траекториям и континуальные интегралы (для чего якобы нужен отдельный функан) есть в рекомендуемой литературе по квантам — там всегда дают ссылку на книжку Гиббса. Более того потом в курсах квантовой теории поля это все рассказывается включая алгебры Ли злобными вурдакалами на базах. А так вам сразу очень многого не рассказывают — к примеру квантования систем со связями в курсе квантов тоже нет — просто сразу все не расскажешь. Но конечно студентам лучше знать как и что делать — а то что программу надо сначала обкатать на протяжении нескольких лет в голову не приходит — да и не дурачки на кафедре теорфиза в МФТИ сидят если уж на то пошло. Ну а в остальном — в принципе недавно Кудрявцев с проректорами приезжали в Дубну и говорили там с Матвеевым (это ещё один академик — директор ОИЯИ) о подготовке специалистов для Дубны. В последней конечно ничем полезным не занимаются — правда если открыть таблицу Менделеева и посмотреть где открыли последние сверхтяжелые элементы — то окажется что в Дубне — а не где-то ещё в мире. Так что что я хотел сказать — я сказал, на что хотел обратить внимание — обратил. А дальше я просто последую совету Сунь-Цзы, возьму попкорн и усядусь на берегу реки :-)

  12. Ну функанализ приведен для примера. Можно заменить на что угодно. И вот смотрите, складывается ситуация: В рамках школы ФОПФ+ФПФЭ функанализ
    (или модулярные формы и алгебры Хопфа, если угодно) заведомо не нужны. Но в рамках ФОПФа функанализ (или алгебры Хопфаа, или алгебраическая геометрия) или вообще какая-то допматематика, которая далее может помочь, нужна. Сами пишите. Логично, что курсы можно читать для потребителей более и менее продвинутой математики не тождественные. Кроме того, если человека тошнит от продвинутой математики и он хочет остаться верным бра- и кет- векторам, то лекции по основным институтским курсам сейчас идут в параллель. Можно пойти на стандартный курс и наслаждаться системой Физтеха в ее первозданном виде. А апологеты школы ФОПФ+ФПФЭ почему-то требуют полной унификации всего во всей школе (ну так мне по крайней мере показалось). Зачем?

    • Ну да наверное полной унификации и не нужно — но какая-то общая база наверное всеже нужна + факультатив по выбору. Другой случай из практики — приходит студент ФОПФ — хочет заниматься теорией и при этом говорит что программировать он не может и не хочет (хотя представить себе сейчас теоретика не использующего какую-либо систему символьной математики невозможно) и с выводом формул у него проблемы — даже когда читает статью или букварь не понимает как из одной формулы другая получается (причём проблемы были с обычной линейной алгеброй) — даёшь задачу — даже простую — решить не может — в лучшем случае может только понять что вы ему расскажите и записать решение себе в диплом. При этом считал что что-то знает про когомологии. Как по мне — лучше уж твердая база чем какие-то мозаичные знания. Просто иначе с человеком потом невозможно работать — особенно с учётом ФОПФовских понтов когда человек думает что он уже впереди планеты всей.

      • браво, вы опустились до оскорблений. вообще-то вы мне в сыновья годитесь, это насчет детских обид. это первое. второе — вы неадекватны. опуститься настолько, чтобы желать смерти оппоненту по обмену мнениями в комментах, да еще путем утопления — это уже перебор. задумайтесь. еще есть время становиться. такими темпами вы скоро начнете несогласных с вами собеседников обзывать шизофрениками, а у женщин выяснять, нет ли у них ПМС или климакса.

        • А — пардон — реально думал что общаюсь со студентом первых курсов (вели то вы себя в комментариях как плохо воспитанный молодой человек) — ну и сравнение с обиженным ребёнком напрашивалось само собой. А желания смерти оппоненту не было — тем более путём утопления :) — очевидно что имелось в виду просто — давайте — действуйте — интересно что у вас получится. Но это тоже вроде как очевидно — «Исскуство войны» всегда цитируют в плане игровых стратегий. В общем — здоровья Вам и всего наилучшего!

          • еще и геймер. и китайца не читал даже в объеме вики. Боже, куда катится физтех

            • Ну вот как Вас после этого в первокуры не записать? :-). — есть такая наука — теория игр :-)

  13. > общая база наверное всеже нужна + факультатив по выбору.

    Ну да, я тоже так думаю. Вот только мне кажется, что если собрать мнение специализаций ФОПФ и ФПФЭ об общей базе, то получатся сильно разные множества знаний и умений.

    Просто никто не задумывается и говорит, что нужна общая база. А общая ли она? Давно понятно, что потребности у разных факультетов/школ сильно разные. Ну то есть конечно должно быть какое-то общее ядро, но этим ограничиться на первых трех курсах невозможно да и расточительно больно. А то вы на базах будете студентов учить читать букварь и выписывать оттуда слоги в диплом..

    • Общее ядро — это таже линейная алгебра, матан, урматы, существующие программы общей и теоретической физики. Лабы по общей физике тоже не лишние (для теоретиков тоже), потом радио лабы тоже полезны (все это мозги на место правильно ставит — чтобы потом теоретики не смотрели на экспериментаторов как на волшебников и понимали что решение экспериментальных задач тяжёлое и нетривиальное занятие) , программирование и вычматы — я думаю всеже для всех — причём на в принципе чем угодно — лучше Java или C++ — дальше умея программировать на чем-то одном человек будет понимать чего делать в других ситуациях включая функциональные языки и системы компьютерной алгебры. Химию если кому надо лучше факультативом и после квантов, как в принципе и теорию групп — хотя общие вещи можно наверное и в курсе метана или ещё как рассказать. Дифференциальную геометрию уже тоже лучше факультативом и после теории поля по Ландавшицу — это уже больше для теоретиков. Ну то есть ядро всеже оно одно и тоже на все времена — а что и как лучше из этого ядра преподавать может меняться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code