11 сентября состоялся круглый стол, организованный первичной профсоюзной организацией профсоюза “Университетская солидарность” в Московском физико-техническом институте. В нем участвовали, помимо членов профсоюза, сотрудники МФТИ и студенты.
Главной темой обсуждения стали научная и образовательная экспертиза в высших учебных заведениях с точки зрения интересов работников и учащихся. В выступлениях эта проблема рассматривалась на примере МФТИ. Общим лейтмотивом выступлений была тема отсутствия должной научной и образовательной экспертизы в МФТИ. Для непосвященного человека это должно звучать странно, и некоторые студенты, впервые столкнувшиеся с такими заявлениями, высказывали недоумение. Действительно, на Физтехе огромное количество специалистов мирового уровня по разным отраслям науки.
При этом принимаемые решения часто даже не оформляются должным образом. Например, за последние два с половиной месяца состав «учёного» совета МФТИ изменился с 58 человек списочного состава до 48. На встрече обсуждалось то, к чему привели такие административные новации.
Все это приводит к тому, что, в условиях срочных контрактов и конкурсного замещения рабочих мест, у работодателя появляются дополнительные рычаги для давления на профсоюзных активистов. Так, на круглом столе обсуждалась ситуация с непродлением контракта председателя первичной профсоюзной организации МФТИ Максима Балашова. Представители профсоюза рассказали о предпринимаемых шагах (в частности, о кампании, которая ведется в его защиту и о петиции, которую можно подписать на сайте ОНР), а также о планах судебного оспаривания результатов конкурса на замещение должностей профессоров кафедры высшей математики.
Одной из форм защиты профсоюзных активистов от дискриминации при проведении конкурса на замещение является проверка работ претендентов на признаки плагиата. Как сообщил один из участников встречи Юрий Орлов (является экспертом ВАК по математике), ВАК имеет полномочия инициировать шаги против журнала, который напечатал плагиат избранного в МФТИ по конкурсу профессора, занявшего место Максима Балашова.
Максим Балашов сообщил, что неделю назад ректору МФТИ был направлен официальный запрос профсоюза о проблемах экспертизы в МФТИ, но ответа на него до сих пор нет. Этот запрос переместился в список «Запросов без ответа» первичной профсоюзной организации МФТИ.
Также обсуждался эксперимент на биомедицинском факультете МФТИ, где в одной из групп преподавательский состав заменили на команду старшекурсников под общим руководством ассистента. В обязанности ассистента входит не только преподавание математики, но и решения о том, как и в каком виде проводить занятия по биологии и другим предметам. При этом, как выяснилось, никаких официальных распоряжений ректората, учёного совета, директора школы или кого-либо ещё по поводу этого эксперимента не существует.
Представители ППО “Унисол” МФТИ сообщили о планах профсоюзной организации направить в адрес руководства учреждения официальное обращение и с предложением об открытой встрече. Данное обращение к ректору МФТИ Н.Н. Кудрявцеву и председателю наблюдательного совета МФТИ В. Ю. Суркову уже подписано многими работниками учреждения, общий сбор подписей скоро будет объявлен на сайте ППО МФТИ профсоюза “Университетская солидарность”.
*Мероприятие проводилось в рамках проекта «Повышение уровня защиты работников высшего образования в сфере социально-трудовых прав и интересов: правовое просвещение и обучение методам самозащиты» Межрегионального профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарность», победившего в конкурсе на предоставление грантов Президента РФ на развитие гражданского общества в 2017 году и поддержанного Фондом президентских грантов.
А кто эти 10 человек, выбывших из ученого совета?
Полвинкин, Субботин, а еще?
Вряд ли кто-то выбыл, просто оказывается, что никто точно не знает состав «учёного» совета. По многим его членам неясны основания их нахождения в учёном совете (в смысле пункта 4.18 устава).
11 факультет называется не так, исправьте. И Маша та не «студентка», а самозваная куратор-координатор, по совместительству девушка ассистента кафедры высшей математики Жесткова.
Название поправлено. Файл на сайте МФТИ https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=2ahUKEwikyb6Ug7rdAhXLmIsKHfRFBbAQFjACegQICBAC&url=https%3A%2F%2Fmipt.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F123%2Fekzamen3prod_faki_fbmf_581_584_19iyunya.xls&usg=AOvVaw3vm1hYHfjAaaNIf6vWqDNP
утверждает, что Толокнова Мария Михайловна была студенткой 5114 группы примерно до 19-го июня 2018 года. Может быть в академ ушла, конечно.
Нет, она не в академе. Учится на четвёртом курсе 11 факультета и постоянно докапывается до всех преподов — пытается их заставить преподавать так, как ей бы лично понравилось. У неё папа и мама вроде какие-то важные начальники в Долгопе, а она вот лезет в актив институтский.
В запросе название 11 факультета указано неправильно. И «эксперимент» тот проводит школа БМФ.
Эксперимент, то есть обучение физтехов без программы и концепции силами одного ассистента и его девушки-физтешки? Воронов это придумал и покрывает? Оригинальный у Тёмы стал юмор. Надо на это всё дать посмотреть Рособнадзору, да поскорее.
> Этот ассистент не только будет вести
> всю математику, но и определять, как
> и в каком виде проводить занятия по
> биологии и прочим предметам.
Ходят слухи, что первокурсникам теперь объясняют
производную и интеграл, не давая предварительно ни
пределов, ни понятия непрерывной функции и т.д.
И занимается этим не какой-то там полоумный «ассистент», а кафедра высшей математики МФТИ,
где работают основные активисты профсоюза
«Университетская солидарность», так трогательно
радеющие за качество образования в МФТИ.
Хотелось бы получить достоверную информацию на этот счёт. И комментарий по поводу разрушения
физтеховского образования.
Это не слухи, а физтеховская традиция, когда в начале сентября первого курса студенты на семинарских занятиях по матанализу считают производные и берут неопределённый интеграл, не зная определений, как в школе. Так всегда было в обозримом прошлом, по просьбе кафедры физики, которой без производной и интеграла было бы нечего сказать студентам на курсе «Механика». Это было отменено на один год, 2017, а сейчас вернулись к традиционной схеме, так что никакой сенсации нет.
И это касается только семинаров, на лекциях по матанализу всё идёт по порядку с определениями и доказательствами (кроме «экспериментальной группы»).
Не было такого. Мой первый курс был 16 лет назад и этого не было!
За 2002 год задавальник в интернете найти не удалось, но вот ссылка на 2010 год, до всяких реформ: https://mipt.ru/dmcp/student/files/education/sem01/bio1_matan/matanalis-arpgg99428s.pdf
Первое задание по матанализу традиционное.
Уведомление: Инновационная педагогика в МФТИ | Первичная профсоюзная организация "Университетская солидарность" МФТИ