Инновационное положение о конкурсах на должности преподавателей

Руководство МФТИ недавно прислало нам новое (действующее последние три недели) положение об избрании преподавателей по конкурсу. Принятие этого положения, как водится в МФТИ, происходило исключительно кулуарно, не обсуждалось с экспертами и общественностью, а нас о его содержании проинформировали уже после принятия. Посмотрим, на что в этом документе следует обратить внимание.

Пункт 4.3 положения обещает нам в будущем «конкурс на должности профессора и доцента среди ведущих мировых учёных». Руководство МФТИ, видимо, надеется на увеличение привлекательности должностей профессора и доцента МФТИ для некоторых ведущих мировых учёных, хотя ставки зарплат пока этому не способствуют, они в разы ниже мирового уровня. Собственно, кроме этой фразы в положении, ничего про попытки привлечь ведущих или мировых учёных к преподаванию в МФТИ нам не известно.

Пункт 4.4 (а также пункты 5.3.1 и 5.3.4) говорит, что всё решает «учёный» совет, теперь уже официально. В пункте 5.3.3 написано, что решение некоей квалификационной комиссии (которая состоит исключительно из администраторов, см. приложение 2, пункт 2.2) носит лишь рекомендательный характер. Для рассмотрения заявок квалификационная комиссия формирует экспертную комиссию по каждой кафедре (приложение 2, пункт 5.1). Экспертов в  такой комиссии будет всего пять — заведующий кафедрой, два профессора с кафедры (и на том спасибо) и два «внешних специалиста». Но в соответствии с положением, мнение экспертной комиссии не носит даже рекомендательного характера. В общем мнение экспертов при избрании по конкурсу, попросту говоря, игнорируется.

Мнение профессорско-преподавательского состава кафедры в конкурсных процедурах теперь не учитывается никоим образом, про это в положении нет даже упоминаний. Кроме того, в этом положении вообще нет никаких, даже рамочных, правил ранжирования претендентов по показателям (типа научных публикаций, педагогического опыта, наличия учебников и методических пособий) перед голосованием на «учёном» совете, ранжирование отдаётся на полный произвол «учёного» совета.

В пунктах 5.1.1, 5.1.2, 5.1.4 количество выносимых на конкурс ставок преподавателей не определяется, это остаётся предметом произвольных соглашений между заведующим кафедрой и ректоратом. По факту это уже приводит к тому, что пятилетние ставки постепенно вымываются, в связи с выбытием преподавателей по естественным причинам их ставки просто исчезают и конкурсы на них не проводятся. Количество преподавателей в МФТИ сейчас наращивается за счёт набора преподавателей по краткосрочным договорам, что практически лишает их возможности защищать свои трудовые права. Судя по всему, ректорат это полностью устраивает.

В пункте 5.1.3 наконец-то введено требование явного указания ставки зарплаты в объявлении о конкурсе. Однако до сих пор отсутствует требование указывать в объявлении другое существенное условие — срок действия договора, что по факту уже приводит к заключению договоров после конкурса менее чем на пять лет.

В пункте 5.2.3 перечислены документы, которые требуется подать претенденту для участия в конкурсе, их довольно много. Однако, имея в виду случай июня 2018 года, такие вот «строгие» требования совершенно не мешают претенденту подать фальшивый список научных публикаций и фальшивые сведения о защитах диссертаций под своим научным руководством. Какие-либо требования к подтверждению предоставленных претендентом сведений по открытым базам данных (Скопус и т.п.) и независимым источникам, а также ответственность претендента за предоставление неверных сведений, в положении не прописаны. В списке обязанностей квалификационных и экспертных комиссий проверка предоставленных претендентами сведений также не указана. В общем, не особо честным претендентам положение даёт зелёный свет.

Можно резюмировать, что новое положение о конкурсах на должности преподавателей пытается узаконить полный произвол со стороны подконтрольного ректорату «учёного» совета, который был убедительно продемонстрирован в процессе увольнения профессора Максима Балашова за его профсоюзную деятельность и взятия на ставку профессора жуликоватого В.В. Дикусара.

Инновационное положение о конкурсах на должности преподавателей: 7 комментариев

  1. В разы меньше и ставки другого персонала-УВП, к примеру, которорму уже давно не повышают оклады-от 11 тыс. на лаборанта до 15 тыс. на вед. инженера. А отчетов много. И АУП тоже немало сейчас-смотрите справочник на сайте -половина персонала МФТИ. В положении не написаны сроки конкурса ППС.

  2. До майских праздников-2 недели, последнее заседание Ученого Совета-конец июня, дальше отпуск у ППС до конца августа. Объявлений на сайте до сих пор нет.

  3. Самый странный пункт — участие «внешних специалистов» в конкурсе. Какое вообще может быть дело кому-то извне до того, кто будет работать на физтехе? Где-нибудь в мире есть прецедент того, что прием кадров — не внутреннее дело организации?

    • В мире большую роль играют рекомендации претенденту от признанных специалистов в предметной области, обычно внешних для нанимающей организации. И у нас экспертиза со стороны РАН наверняка была бы нелишней. Но в этот раз беспокоиться не о чем, в соответствии с обсуждаемым положением, и внутренние эксперты, и внешние на самом деле ничего не решают.

      • Рекомендации и участие в экспертной комиссии — совершенно разные вещи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code