Как сообщает официальный сайт МФТИ, недавно на факультете общей и прикладной физики открылась «кафедра инновационной педагогики». Конечно, многочисленные бутафорские инициативы последних лет научили нас относиться очень настороженно к слову «инновационный», и, как мы увидим ниже, этот случай — не исключение.
На самом деле до нас ранее дошли слухи о «педагогическом эксперименте» на биомедицинском факультете МФТИ (см. обсуждение здесь), но уточнить эту информацию было непросто. Всё происходит в режиме строжайшей секретности, преподавателей не допускают на «экспериментальные» занятия, на бумагах вся эта деятельность оставила очень мало следов. Но какие-то следы нам удалось найти.
Как нам стало известно, «эксперимент» проводит та самая кафедра инновационной педагогики ФОПФ, но почему-то на другом факультете, ФБМФ. Учебные программы эксперимента просто скопированы со стандартных программ кафедры высшей математики (что вполне соответствует «информационной политике» МФТИ). Но есть большие сомнения в том, что реализация этих в принципе качественных программ «экспериментаторами» будет соответствовать написанному на бумаге. Конечно тот факт, что двух лекторов (по математическому анализу и линейной алгебре) заменяет один единственный ассистент без учёной степени не противоречит напрямую каким-либо законам, хотя очевидно противоречит здравому смыслу. Но проведение семинарских занятий студентами даже без диплома бакалавра (то есть без высшего образования) непосредственно противоречит статье 46 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Кроме того, как заявил по этому поводу проректор Воронов на собрании кафедры высшей математики, «экспериментальные» студенты не будут сдавать экзамены в обычном порядке. Для студентов это хорошие новости, так как оценками их, очевидно, не обидят. Но в целом это просто означает, что указанный «эксперимент» вовсе не является экспериментом, так как не предусматривает сравнения «экспериментальной» группы с контрольной группой, как он не предусматривал и слепого отбора в «экспериментальную» группу. Нетрудно догадаться, что целью «эксперимента» является не улучшение качества образования в МФТИ, а замена двух профессоров одним ассистентом, а доцентов — студентами, что позволит массово сократить квалифицированных преподавателей и (естественно, только на бумаге) выполнить требования о росте зарплат преподавателей.
Наш профсоюз отслеживает ситуацию и вырабатывает планы противодействия деструктивным инициативам руководства МФТИ. Призываем также подписывать открытое письмо.
Не видна связь новой кафедры и текста профсоюза. Кафедра занимается повышением квалификации учителей, а профсоюз пишет о новациях в обучении студентов. Нет ли более конкретной информации? Хотя бы фамилии экспериментальных педагогов или номера групп?
Номера групп сейчас перетрясли и они вряд ли кому-то что-то скажут. Но в расписании первого курса есть единственная группа без занятий по математике: https://mipt.ru/upload/medialibrary/239/1-kurs-osen-2018.xls, так что тут не ошибешься.
Отношение «кафедры инновационной педагогики» к эксперименту официально обозначено в учебных программах. Педагог там официально один, бывший ассистент кафедры высшей математики Жестков.
Уведомление: Цена вопроса | Первичная профсоюзная организация "Университетская солидарность" МФТИ
Уведомление: «Чем раньше студенты увидят реальную научную задачу, тем эффективнее они будут» — альтернативное прочтение | Первичная профсоюзная орг
Уведомление: Философия, история, иняз, БЖД и физ-ра | Первичная профсоюзная организация "Университетская солидарность" МФТИ