Наш профсоюз внимательно следит за попыткой переформатирования организационной структуры МФТИ в целях отхода от выборности руководителей и повсеместного внедрения «эффективного менеджмента».
Мы обнаружили на сайте МФТИ приказ от 5 августа о создании школ, в нём школы создаются «на базе факультетов». А сейчас обсуждается более подробный приказ об организационной структуре (проект имеется в распоряжении профкома) который будет означать, что деканаты и факультетские кафедры входят теперь в состав школ.
Мы изучаем соответствие этих приказов уставу МФТИ и нормативным актам.
Хочу искренне Вас поблагодарить, за то, что вы делаете. Благородя Вам у многих молодых преподавателей поднялась ЗП (теперь хоть на нее можно смотреть не сквозь слезы) и мотивация остаться в родном вузе и дальше, а не уходить в коммерческий сектор.
> деканаты и факультетские кафедры
> входят теперь в состав школ
Т.е. создаётся и ещё один уровень иерархии управления. Интересно, где здесь оптимизация, т.е. повышение эффективности учебного процесса?
Анекдот в тему (http://www.anekdot.ru/id/-1033024029/)
Американцы и японцы решили устроить соревнование по гребле. Обе команды долго и упорно тренировались, чтобы достичь высшей спортивной формы. И вот в один прекрасный день, они решили, что уже готовы. Японцы победили, обогнав американцев на одну милю.
Американская команда была горько разочарована своим проигрышем. Просто пала духом. Корпоративное руководство постановило, что надо найти причину разгромного поражения и потому наняло консалтинговую фирму, чтобы разобраться, в чем проблема и получить совет,что следует предпринять.
Консалтинговая компания выяснила, что в японской команде восемь человек гребли, а один был на руле, тогда как в американской был один гребец и восемь рулевых.
После года изысканий и миллионов долларов, потраченных на анализ проблемы, консалтинговая фирма пришла к выводу, что в американской команде было слишком много рулевых и слишком мало гребцов.
Итак, по мере того как в следующем году приближался день повторных соревнований, структура руководства американской команды была полностью реорганизована. В новой структуре было четыре менеджера по рулению, три
менеджера в области руления и новая система оценки выступления гребца, чтобы обеспечить рабочую инициативу.
На следующий год японцы обогнали американцев на две мили. Униженная американская корпорация уволила гребца за плохое выступление и выдала менеджерам премию за выявление проблемы…
Все правильно. Уставу школы не соответствуют.
Однако, каким-то образом в Уставе МФТИ появился пункт 1.13. где по сути сказано, что Устав меняется в согласии с Минобром. Профессорско-преподавательских конференций больше собирать не будут и мнения преподавателей никто не спросит.
Как он туда попал и голосовал ли кто-то за него — загадка.
В прокуратуру напишите.
Товарищи!
Есть у нас Школа биологической и медицинской физики, как мы понимаем, самая главная в МФТИ!
И руководить этой школой назначили кандидата наук Леонова.
Господин Леонов человек без серьезных публикаций и научных достижений, жены в Минпромторге не имеет. Очередная фигура на пересидку?
Ведь несерьезно назначать руководить не то, что факультетом, а объединением нескольких факультетов, кафедр и лабораторий человека из подворотни.
Надо заметить, что руководящий состав этой школы весь как на подбор примерно оттуда же.
По названию «Школа биологической и медицинской физики» на сайте mipt.ru ничего не находится. Если вы имеете в виду соответствующий факультет, то им руководит другой кандидат наук. Или уже нет?
В приказе о создании школ
https://mipt.ru/upload/iblock/133/44_6.pdf
Школа биологической и медицинской физики есть. И.о. директора школы — Леонов.
Про Леонова понятно (хотя неясно, чем он лучше или хуже Мелерзанова). А где посмотреть остальной «руководящий состав»?