Результаты опроса студентов про онлайн

Вслед за результатами опроса преподавателей про их отношение к онлайн-преподаванию, мы обсуждаем результаты опроса студентов по той же теме. В нашем опросе студентов об онлайн-преподавании поучаствовали более 300 студентов. Детальные результаты доступны по ссылке, а далее мы отметим основные обнаруженные в опросе тенденции.

Затраты времени на учёбу. Увеличение затрат времени в связи с переходом на онлайн отметили почти половина студентов (47.5%). Около четверти (25.4%), наоборот, отметили уменьшение затрат времени. Что касается влияющих на это факторов, большинство (69.8%) студентов отметили, что на онлайне они много на что отвлекаются помимо учёбы, и что стало намного труднее консультироваться с преподавателями (63.9%). Отмечено (примерно третью студентов по каждому пункту), что некоторые предметы не преподаются из-за невозможности их преподавать онлайн, возникают технические проблемы, проблемы на стороне преподавателей. Из позитива, около трети студентов отметили, что по печатным, аудио и видеоматериалам освоение (некоторых) предметов идёт быстрее.

Усвоение материала при переходе на онлайн. Большинство студентов (64.0%) отмечают ухудшение усвоения материала по крайней мере по некоторым предметам. Некоторые (21.8%) отмечают также улучшение усвоения отдельных предметов. Что касается факторов, то самый массовый (65.3%) вклад дают трудности дистанционной консультации с преподавателями. Более трети студентов отметили лучшее усвоение по печатным, аудио и видеоматериалам по крайней мере по некоторым предметам. Также (отмечено примерно третью студентов по каждому пункту) усвоению материала мешает отсутствие преподавания отдельных предметов из-за принципиальной невозможности их преподавания онлайн, технические проблемы и проблемы на стороне преподавателей.

Усвоение материала в разрезе по областям науки. Мы предлагали студентам отметить улучшение или ухудшение преподавания конкретных наук при переходе на онлайн. В области компьютерных наук улучшение побеждает с примерно двукратным перевесом; это единственная область, в которой переход на онлайн с точки зрения студентов выглядит сравнительно оправданным. По гуманитарным наукам ухудшение и улучшение идут примерно на равных, но большинство студентов изменений вообще не заметили. Довольно странно, что по биологическим наукам улучшение и ухудшение отмечены в сравнимых количествах. Скорее всего это объясняется погрешностью измерений, так как большинство студентов в нашем опросе по отношению к биологическим наукам не высказались вообще. По математическим и физическим наукам ухудшение замечено с более чем двукратным преимуществом над улучшением. По химическим и инженерным — ухудшение замечено с преимуществом более чем в три раза, что вполне логично.

Научная работа старшекурсников. Примерно половина (45.6%) не заметили изменений, у 15.2% научная работа пошла лучше в режиме онлайн, у 39.2% пошла хуже. Что касается влияющих на это факторов, то большинству (64.2%) не хватает физического присутствия в лаборатории или на базовой кафедре. Примерно у половины затруднилось общение с научным руководителем, хотя у некоторых студентов, по данным опроса, общение с научным руководителем, наоборот, улучшилось.

Контрольные работы и экзамены онлайн. Лишь небольшая часть студентов относится к этому определённо положительно (6.2%) и скорее положительно (10.9%). Нейтрально относятся к контрольным и экзаменам онлайн чуть более четверти (28.6%) студентов. Большинство студентов относятся к контрольным и экзаменам онлайн скорее отрицательно (25.7%) или определённо отрицательно (28.6%). Из влияющих на это факторов большинство отмечает непонимание между студентом и экзаменатором из-за проблем со связью (65.2%) и опасается, что при дистанционной сдаче знания не будут оценены по достоинству (56.6%). Более трети отметили, что обидно быть обойдёнными другими жульничающим на контрольных и экзаменах студентам, при этом чуть менее трети студентов сами намерены пользоваться шпаргалками и т.п. Чуть менее трети студентов отметили положительный фактор: из дома сдавать экзамен было бы спокойнее.

В целом по итогам опроса можно сказать, что за исключением специфической области компьютерных наук, преподавание онлайн студентов совершенно не радует. А также их не радует перспектива сдавать экзамены онлайн, несмотря на возможности при этом немного сжульничать.

Результаты опроса студентов про онлайн: 1 комментарий

  1. Уведомление: Открытое письмо про онлайн | Первичная профсоюзная организация "Университетская солидарность" МФТИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code