Открытое собрание профсоюза «Университетская солидарность»

Более менее ясно, что на Физтехе сложилась тяжёлая ситуация. Этим летом разразился скандал с непрохождением по конкурсу (с грубыми нарушениями нормативных актов и процедур) председателя профсоюзной организации “Университетская солидарность” Максима Балашова. Заседание учёного совета проходило чуть ли не в традициях расправ на партсобраниях годов застоя. Всё это стало возможным благодаря изменениям конкурсной процедуры (не оформленным локальными нормативными актами) занятия преподавательских должностей и отстранению экспертов от оценки преподавательских и научных достижений претендентов на конкурсе. В результате конкурса был взят на профессорскую должность работник со 100% плагиатом в научной работе, фактически конкурс на Физтехе превратился даже не в фикцию, а в фарс.

Кроме того, в институте происходят и другие неприятные процессы. Уничтожаются факультеты с выборными деканами и всячески насаждаются “школы” с руководителями, лично преданными ректору. В некоторых школах уже начинают перекраивать учебные планы и ломать традиционный учебный процесс, ухудшая качество образования и затрудняя переход студентов в процессе выбора специальности между школами.

По нашему мнению, институт в очередной раз ввергнут в кризис бессмысленными и необдуманными действиями администрации.

Настало время обсудить сложившуюся ситуацию.

Мы приглашаем всех тех, кому не безразлично будущее Физтеха, на открытое собрание профсоюза “Университетская солидарность” во вторник 11 сентября в лекционную аудиторию корпуса Арктика 418/419 с 18:35.

Повестка заседания:

  1. Скандал вокруг Максима Балашова, планы коллективных действий и перспективы выхода из этого кризиса.
  2. Ситуация вокруг конкурса на замещение преподавательских должностей и конструктивные предложения по этому вопросу от профсоюза и преподавательской общественности.
  3. Факультеты и физтех-школы, обсуждение идущего преобразования структуры института и его подводных камней.

Открытое собрание профсоюза «Университетская солидарность»: 5 комментариев

  1. Я поддерживаю позицию профсоюза «Университетская солидарность (МФТИ)», но мне не совсем понятно с какой целью собирается это очередное собрание. Покричать-пошуметь-повозмущаться? Насладиться красотой замечательных конструктивных предложений «от профсоюза и общественности» и затем обиженно наблюдать как добивают физтех? Не вполне понятны перспективы подобных собраний — ведь администрация плевать хотела на мнение преподавательской общественности вообще и профсоюза в частности. Непонятно, какими козырями для воздействия на администрацию располагает профсоюз. Вернее, уже понятно, что у профсоюза не хватает силёнок справиться с администрацией. Или я не прав?

      • Нельзя ли взглянуть на общую картину развала МФТИ в контексте разрушения качества образования? Т.е. увидеть (в сравнении хотя бы с поздним СССР) насколько ухудшился уровень подготовки среднего выпускника МФТИ. И указать по каким причинам (действия администрации) это произошло (избегая штампов типа «ухудшение школьного образования», «демографическая ситуация» и т.п.). Т.е. конкретно — было так-то, стало так-то в результате таких-то действий. С максимально широким опубликованием этой информации (именно по уровню образования, а не по академическим свободам и пр.).

        Мне кажется, это было бы полезно всем — и преподавателям для понимания общей картины трагедии, и абитуриентам, и министерству (надеюсь).

        • Чтобы содержательно рассуждать о таких вопросах, надо придумать способ измерить качество образования выпускников. В том числе измерить задним числом качество образования, например, в 1980-х годах. Начиная с 1990-х, конечно, мы могли бы смотреть на процент выпускников, которые приняты в аспирантуры лучших мировых университетов после МФТИ. Да и то этот параметр зависит не только от качества образования, но и от экономической ситуации в России. Короче говоря, в этом вопросе трудно придумать не субъективную оценку.

          • ИМХО насколько уменьшились требования преподавателей к студентам, настолько и ухудшился уровень подготовки среднего выпускника.

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code