Обзор прессы

Члены нашего профсоюза выступили в прессе с комментариями о ситуации в МФТИ и в целом. Также вышла обстоятельная статья о ситуации в СПбГУ на Радио Свобода.

Не забывайте подписывать петицию и распространять информацию о ней среди своих знакомых.

Обзор прессы: 18 комментариев

  1. > Преподавателям и профсоюзу удалось добиться каких-то
    > успехов по снижению нагрузки и повышению зарплат,
    > но их приходилось из администрации выгрызать.

    По-видимому, указанный результат относится только к кафедре высшей математики. Слышал, что на других кафедрах ситуация зачастую прямо противоположная — нагрузка на ставку выросла, а платить стали меньше.

  2. Не знаю. Пока я не вижу, что кто-то чего-то добился. Лекторы так и остались в ущемленном положении. Но на разных кафедрах ситуация разная. Например, быть лектором на теорфизе выгодно, а на высшей математике — нет. Посмотрите расписание штатных лекторов. Это все при одном приказе. Волшебство, однако.

    • То, что быть лектором на математике невыгодно — вина исключительно самой кафедры. Что мешает снизить фактическую нагрузку на лекторов, равномерно распределив её по остальным — не понятно.

      А вот кто действительно оказался в ущемленном положении при нынешней системе, это кафедры, имеющие лабы. Во-первых, одна лаба — это 4 часа аудиторной нагрузки в неделю. К ним нет добавки часов за экзамены, поэтому вести лабу и вести семинар — в часах почти одно и то же. Однако это выливается в то, штатные преподаватели на физике ведут не 6, а 9-10 пар в неделю.
      Во-вторых, подгруппа вдвое меньше, и соответственно, на одного преподавателя приходится примерно вдвое меньше зачетных единиц. И получается, что эти кафедры получают в расчете на ставку в 1.5-2 раза меньшее финансирование, тем «теоретики и математики».

      • Именно так!
        Надо сказать спасибо новоиспеченному начальнику учебного управления, который рассчитал фонды исходя из нагрузки. Те, кто общался с этим недоразумением, говорят о его полном непрофессионализме вкупе с очень большим гонором. Очень жаль, что руководство нашего института продолжает политику назначения на ключевые посты непрофессионалов, демонстрируя нам всем, что образованные, профессиональные и знающие люди им не нужны.

        • Опять-двадцать пять. Систему расчета фондов не учебное управление придумало. Оно выполняет лишь техническую работу по подсчету зачетных единиц и умножению их на стоимость одной единицы.

  3. А зачем нам такое учебное управление, которое только умножает? Зачем для этого держать такое количество народа и платить им зарплаты существенно превышающие зарплаты докторов наук. Что за начальник такой, который бездумно умножает? Для умножения достаточно начальной школы.
    Кстати, у этого начальника есть ученая степень хоть какая-то?

  4. А почему начальник учебного управления получает больше профессора? Есть такой Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 217н
    «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования»
    Так 4 квалификационный уровень=Профессор
    гласит, что к этому уровню относится
    Начальник управления образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего в своем составе институт и (или) научно-исследовательский институт, опытно-производственные (экспериментальные) подразделения: экономического, финансово-экономического, финансового, юридического (правового)
    А «начальник управления: аспирантуры (адъюнктуры), докторантуры, интернатуры, кадров, магистратуры, международных связей, ординатуры, учебного (учебно-методического), экономического (финансово-экономического, финансового), юридического (правового); » относится к квалификационной группе 3=доцент.
    Эти группы введены именно для статьи 144 ТК РФ, определяющей систему оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях

    Разберитесь, вы ведь не только умножать умеете?

    • Дык по штатному расписанию небось получает меньше 10 тыр. Но по факту все эти многозначительные женщины получают уж куда больше самых известных преподавателей.
      Только чем заняты не всегда понятно. Бардак и хаос только усиливается от их работы.

      • А вы что не знаете, чем заняты эти женщины в учебном управлении? У них очень большие обязанности!
        1) Ходить на обед
        2) Слушать музыку в белых наушниках
        3) Сидеть с важным видом
        4) Проверять, ходят ли на занятия профессора
        5) Уходить ровно в 18-00
        6) Сплетничать
        7) Хамить преподавателям, сотрудникам и студентам
        8) Поучать бедных студентов как жить и учиться
        9) Делать ошибки в ведомостях и расписании
        10) Нажимать на кнопку в этой злосчастной программе, которая за них все учитывает, и выдавать результат (чаще всего неправильный)
        11) Пить чай, смотреть в окно, выбирать трусики и помаду в Интернете
        12) Думать и произносить вслух, что все идиоты, хотя большинство из них, небось, окончили вузы что-то наподобие Университета шпулек и ниток.
        Вы себе не представляете, какой это труд! А зарплата этих барышень, говорят, около 60 000 руб.

  5. Распределение фонда зарплат МФТИ:
    1. ппс 39.7%
    2. научные работники 11.6%
    3. административно-управленческий персонал 19.3%
    4. вспомогательный персонал 24.2%

    Так что АК чай с кофе не задаром пьют.

    • 1) а где ещё 5%?
      2) согласно распоряжениям партии и правительства на зарплату НПР в вузе надо тратить 60% от ФОТ

        • Остаток 6.87% называется «Вознаграждение по договорам ГПХ, заключенными с работниками списочного состава». Это данные из плана финансово-хозяйственной деятельности МФТИ на 2015-2017 год.

  6. кстати, говорят «дорожную карту» подправят — зарплата ППС не 200% от средней по региону в среднем за 2017 год, а только 180%.

Добавить комментарий для Василиса Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code