Нами было направлено письмо в ректорат с выражением нашей обеспокоенности и конкретными вопросами. В прошлую пятницу мы (представители профкома) встречались с ректором и заслушали устные ответы (пусть даже частичные) на наши вопросы. Сейчас мы публикуем согласованную с ректоратом версию этих ответов.
Вопрос: Нас беспокоит, что в связи с реорганизацией структурных подразделений могут произойти изменения в условиях работы ППС. А именно: увеличение нагрузки, сокращения ППС или изменение статуса ППС, уменьшение заработной платы ППС.
Ответ: На институтских кафедрах (и более общо, кафедрах, преподающих базовую часть ФГОС) увеличение нагрузки, сокращения, уменьшение зарплаты не планируется. На факультетских и базовых кафедрах в будущем году возможно будет какая-то «оптимизация», например, читаемые на базах курсы будут сливаться вместе, если они читаются по одной и той же теме и тем же преподавателем (такое бывает), для снижения расходов на дисциплины вариативной части ФГОС.
Вопрос: Насколько мы пониманием, в среднесрочной перспективе (1-2 года), школы фактически заменят факультеты. Нам известно, что руководство школ будет назначаться администрацией института (по крайней мере сейчас именно так и происходит), в то время как деканы и заведующие кафедр выдвигались преподавателями и сотрудниками и избирались учёным советом с соответствии со ст. 332 ТК РФ. Отсутствие выборного статуса у руководителей школ, как мы считаем, грубо нарушает академическую свободу и вообще противоречит традициям физтеха, а также заведомо подрывает доверие к ним со стороны преподавателей и сотрудников института. В частности, при отказе от выборности падает уровень компетентности руководителей, начинается административный произвол, разрушаются сложившиеся работоспособные структуры.
Ответ: После формирования школы могут создать свои учёные советы и делегировать им принятие решений, в частности, выдвижение руководителя школы. Но сейчас, в период создания школ, руководителя назначает ректор, при этом вопрос кандидатуры обсуждался с деканами факультетов и заведующими базовых кафедр
Вопрос: Мы опасаемся, что столь кардинальные изменения структуры института могут привести к нарушению учебного процесса. В частности к срыву лекционных курсов, подвешенному статусу студентов дипломников и резким изменениям, например, в программе у магистров. Мы опасаемся, что подтвердится имеющаяся у нас информация о конфликте между некоторыми сотрудниками факультетов и новоиспечённым руководством некоторых школ, которое может повлиять на работу соответствующих структурных подразделений.
Ответ: Опасаться нечего. Летом были проведены встречи с заведующими базовых кафедр и деканами факультетов с предлагаемыми кандидатами на должность руководителей школ. Совещания проходили в живой дискуссии и основные проблемные моменты были обсуждены.
Вопрос: Будут ли кафедры становиться департаментами?
Ответ: Это не исключено, если будет «инициатива снизу», то есть от самих кафедр. Конкретно про кафедру высшей математики было сказано, что такой вопрос не ставится, потому что такой инициативы не было.
Не забывайте подписывать петицию и распространять информацию о ней среди своих знакомых.
> базовую часть ФГОС
[skip]
> вариативной части ФГОС
Я правильно понимаю, что речь идёт о федеральном государственном образовательном стандарте — том самом, который МФТИ как НИУ вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно (согласно п.10 ст.11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») ?
«Пообсуждать» — это ни о чем. Ни к чему не обязывает. Вроде «провести общественные слушания». Ну, провели, а дальше что? Делай что хочешь.
Добрый день!
сейчас в личном кабинете, можно увидеть свою нагрузку из 1С. Чтобы ее сверить с реальностью необходимо понимать как ее считать, можете выложить последний утвержденный документ расчета нагрузки?. зарание спасибо.
Присоединяюсь к Николаю. Какие сейчас нормативы: сколько часов учебной нагрузки положено, как ее считают?
А что с ЭК? Распили на троих или вылили на помойку?