Зачётные единицы в МФТИ

Как возможно известно нашим читателям, зарплата преподавателей МФТИ в значительной степени определяется системой «зачётных единиц». За изученные предметы студент получает «зачётные единицы», аналог западных «кредитов». Преподаватели же также получают «копии» этих зачётных единиц, которые суммируются по кафедре и, умножаясь на некоторую константу в рублях, дают общий фонд оплаты труда на кафедре.

Недавно мы узнали, что планируется очередное изменение стоимости учебных курсов в зачётных единицах, и, как следствие, вероятное впоследствии изменение фондов кафедр и департаментов. Узнали мы об этом неофициально (с некоторых пор руководство перестало как-либо информировать и что-либо обсуждать с нашим профсоюзом). В связи с этим на этой неделе мы отправили запрос проректору А.А. Воронову о ситуации с зачётными единицами и наведении прозрачности в этой области.

Пока мы ждём ответа, предлагаем читателям развлечься элементарной арифметикой. Каждый студент МФТИ за 4 года обучения в бакалавриате должен набрать при прослушивании разных курсов 240 зачётных единиц. Стоимость одной зачётной единицы на сегодня составляет 1900 рублей. При таком раскладе студент бакалавриата за год в среднем даёт 114 000 рублей в зарплатный фонд преподавателей.

Число студентов на одном курсе можно оценить как 1100. Итого, годовой бюджет преподавателей бакалавриата оказывается:

1100 (студентов на курсе) * 240 (единиц на 4х курсах) * 1900 (рублей) = 501 600 000 рублей.

Суммы могут показаться внушительными, однако читателю может быть любопытно сравнить эти суммы с рекомендациями министерства образования и науки по вычислению и распределению средств государственного задания, которые мы анализировали в нашей заметке.

Зачётные единицы в МФТИ: 2 комментария

  1. Вместо «запросов» нужно формировать требования. Например, фонды кафедр должны быть отвязаны от зачетных единиц, а оплата труда осуществляться по часам аудиторной нагрузки преподавателей (с поправочными коэффициентами на разную «сложность» лекций/семинаров/лаборатории).

    • Совершенно верно, наш профсоюз всегда выступает за вычисление нагрузки преподавателей по аудиторным часам и с крайним подозрением относится к системе зачётных единиц, которым придаётся два не вполне связанных между собой смысла — как работа студента и как работа преподавателя. Но конкретные требования надо аккуратно формулировать и добиваться их поддержки среди широких масс преподавателей. Два года назад это было проделано, но время от времени ректорату надо об этом вопросе напоминать, так как вопрос очевидно остаётся в подвешенном состоянии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code