Онлайн-футурология

Из прессы мы узнали о мечтах нашего уважаемого ректора о том, что в перспективе можно будет посокращать преподавателей, переведя значительную часть обучения в онлайн-форму. Конечно, мы тоже со смешанными чувствами ожидаем технологической сингулярности и эпохи сильного ИИ, но всё же хотели бы несколько вернуть наше руководство с небес на землю.

По нашим наблюдениям, последние годы деятельность руководства МФТИ привела к заметному раздутию управленческого и административного персонала. Причём большая часть этого персонала не умеет пользоваться ни электронной почтой, ни мобильным телефоном, чтобы делать свои административные дела. Вместо того, чтобы предаваться мечтам о переводе преподавания в онлайн, можно было бы попытаться для начала ввести электронный документооборот, перенести согласование документов в онлайн режим и т.д. Ведь сейчас при согласовании многих бумаг надо получать на них до десятка подписей разных столоначальников.

Мы глубоко уверены, что онлайн-администрация могла бы сэкономить огромное количество денег налогоплательщиков, а также времени и нервов профессорско-преподавательского состава. И даже подозреваем, что после такой успешной оптимизации административных процедур преподавателей можно было бы оставить в покое и совсем не сокращать.

А бдительный преподаватель должен помнить, что участвуя в какой-либо онлайн-активности он создаёт предпосылки для сокращения себя и своих коллег в будущем. Рекомендуем подписать соответствующие петиции на change.org, на РОИ (для зарегистрированных на госуслугах), и опять на change.org.

Онлайн-футурология: 5 комментариев

  1. По всей видимости нужно вводить какое-то отношение числа администраторов в учебном заведении к числу преподавателей. Скажем, 1 администратор на 30 преподавателей. Это с одной стороны наложит ограничения на раздутие административного аппарата, с другой стороны наложит ограничения на введение департаментов вместо кафедр и методистов вместо преподавателей…
    Понятное дело, что тут же начнут администраторов разными инженерами оформлять, но любая внешняя проверка должностных инструкций это выявит.
    И для ректората тоже 6 школ — значит 3 проректора и не больше! Тогда пропорция в МФТИ будет примерно такой же, как в других ВУЗах…

    • Один администратор на 30 преподавателей?
      Кадровый потенциал (http://indicators.miccedu.ru/monitoring/_vpo/inst.php?id=161)
      21 Общая численность работников образовательной организации (без внешних совместителей и работающих по договорам ГПХ) чел. 1 922
      22 Общая численность ППС (без внешних совместителей и работающих по договорам ГПХ) чел. 514
      23 Общая численность научных работников (без внешних совместителей и работающих по договорам ГПХ) чел. 242
      24 Доля ППС, имеющих ученые степени % 58,95
      25 Доля научных работников, имеющих ученые степени % 46,69
      26 Доля ППС возрастной категории моложе 65 лет % 72,18
      27 Доля ППС возрастной категории моложе 40 лет % 32,88
      28 Средняя заработная плата ППС (без внешних совместителей и работающих по договорам ГПХ) тыс. руб. 83,49
      29 Средняя заработная плата научных работников (без внешних совместителей и работающих по договорам ГПХ) тыс. руб. 114,01

      То есть — 25 администраторов (1 на 30 НПР)? А кто же еще 1141 человек? Инженеры, УВП и ? Штатное расписание — документ наивысшей секретности.

      • Интересная ссылка.
        В МФТИ много очень важных управлений, наполненных очень важными сотрудниками, без которых институт никак прожить не сможет. Здесь даже штатное расписание не нужно, чтобы это понять.
        Однако, пропорция очень хорошо отражает эффективность управления ВУЗом и неудовлетворительное качество команды, которая у руля.

      • В этом отчёте МФТИ гнался за показателями средней зарплаты, поэтому количество ППС занижено. На самом деле с совместителями и УВП выйдет под 2000 человек. Но даже с учётом этого количество «прочего персонала» и эффективность его работы не выглядят разумно.

  2. Само собой, глупость является бесконечной (аксиома). Но критерий истины — практика. И эта практика утверждает, что заочное образование никогда не сравнится по своему качеству с очным. Поэтому видеокурсы могут помочь сирым и убогим, прикованным к постели или иными способами ограниченным персонам, но никогда не позволят получить настоящее образование.

Добавить комментарий для Профком Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code