Работа по улучшению условий работы преподавателей

Сегодня состоялась встреча активистов нашего профсоюза с проректором А.А. Вороновым (который теперь отвечает, среди прочего, за взаимодействие с профсоюзами) и Е.Г. Евсеевым (который теперь занимается охраной труда).

Прежде всего мы добились взаимопонимания по вопросу необходимости провести обучение уполномоченных по охране труда. Мы приглашаем желающих поучаствовать в этом обучении написать нам на наш электронный адрес mipt@unisolidarity.ru. Сразу отметим, что обучение будет проходить в первых числах февраля и займет некоторое время (несколько дней). Обучение будет оплачено институтом.

Было принято решение обозначать основные проблемы, касающиеся условий труда, и разработать пути их решения.

Вопросы безопасности:

1) Лестница в Новом корпусе не просто была закрыта сегодня, 14.01.2016, но ЗАКОЛОЧЕНА досками. Запасных лестниц нет.  В случае ЧП практика подобных перекрытий чревата человеческими жертвами.
2) Холод в аудиториях периодически. Есть заболевшие и среди ППС, и среди студентов. Нужна ревизия систем отопления, ремонт, службы института должны следить за температурой в аудиториях регулярно.
3) Скользкий пол. Не знаем как, но это надо исправить. Уже есть случай травматизма и много упавших, но пока не травмированных серьезно.
4) Жуткая пыль после ремонта, особенно на 4 и 5 этаже ГК. Мы считаем, что нужны специальные мероприятия, чтобы очистить все рабочие поверхности, оргтехнику, мебель и т.д.
5) Плохие доски практически во всех поточных аудиториях и в большинстве семинарских. Плохой мел.
6) Плохо работающая звуковая аппаратура. Нужна полная неформальная ревизия звуковой аппаратуры в поточных аудиториях.
7) Стены из гипсокартона вызываю вопрос в экологическом отношении. В частности, гипсокартон сушит и без того сухой воздух. Кроме того, между гипсокартоном и каменной стеной может завестись плесень.

Вопросы бюрократии:

1) Основное предложение — режим одного окна.
Например, если в аудитории холодно/шумно/etc., то преподаватель должен 1 РАЗ позвонить в учебный отдел (телефон должен быть известен заранее) и сообщить о проблеме.
Режим одного окна также нужен и в других подразделениях
—  отделе кадров, плановом отделе, в бухгалтерии и научном отделе — по
вопросам работы с грантами, устройства сотрудников на штатные и
временные должности и получения всяких бумаг.
—  международном отделе Наталия Мельникова неплохо работает, но ей надо
как-то облегчить оформление бумаг по секретности. Как мы выяснили, теперь для участия в конференциях резко увеличилось необходимое число подписей.

В целом нам бы хотелось уменьшить количество необходимых согласований при оформлении разных документов. А стремиться нужно к электронному документообороту, как это сделано например в высшей школе экономики.

Вопрос обеспечения учебного процесса

1) Мел в физтехе это притча во языцах. Мы предлагаем закупить нормальный мел, например Atla Konvex, иногда он проходит под названием Magnetoplan. Данный мел неплохо себя зарекомендовал.

2) Более широко проблема такова: последние годы кафедры (например, высшей математики, теорфизики, теормеханики и др.) не получают современную оргтехнику, мебель, и т.п., либо получают ее в недостаточном количестве. Хотелось бы исправить эту ситуацию. Особенно ситуация на учебных кафедрах сильно контрастируют со всякими «био бизнес инкубаторами» (2 этаж КПМ), где все довольно современно и цивилизованно.

3) В 110 КПМ необходимо сделать три доски. Произвести ревизию досок и закупить хорошие доски в лекционные аудитории.

Вопрос количества студентов в аудиториях

Количество мест в аудиториях, с которых можно нормально воспринимать лекцию, меньше общего числа посадочных мест. Обычно их 150 — 180, а в аудиториях 202, 239НК — не более 100. Например, Б.Б. Надеждину в 239 НК ставили на лекцию несколько сотен человек. Это профанация учебного процесса и такого быть не должно. Лекционные потоки надо основательно переформатировать (например, по математике вместо ФОПФ+ФРТК объединить ФОПФ+ФПФЭ и т.п.), переобъединив факультеты иначе, чтобы не было проблем с количеством студентов в аудиториях. Даже в рамках существующих объёмов помещений улучшения наверняка возможны.

Наиболее остро стоит проблема с лекциями, но и с семинарскими аудиториями есть масса нареканий.

Уважаемые коллеги! Если у вас есть какие-то дополнительные пожелания, пожалуйста сообщите нам. Это можно сделать в комментариях или по электронной почте.

Работа по улучшению условий работы преподавателей: 7 комментариев

  1. К пунктам 1 и 3, и к вопросам охраны труда:
    Несмотря на весьма не малобюджетный ремонт учебных корпусов, так ничего и не сделано с точки зрения климата… Как в семинарских и лабораторных аудиториях, так и в первую очередь в потоковых. 14.01.16 прошел очередной письменный экзамен (общая физика 1 курс). В потоковых аудиториях было как всегда холодно и душно…
    Необходима соответствующая объемам помещений приточно вытяжная вентиляция с канальным климат-контролем. Такие системы существуют на сегодняшний день на рынке климата и стоят далеко не баснословно… Но делать установку подобных систем после косметического ремонта — означает выкинутые деньги: косметику придется делать всю заново…

    • Не надо сгущать краски. приточной клапан — это не бог весть какая техническая проблема. Вытяжная вентиляция есть, ее надо в порядок привести, а кондиционирование всех аудиторий не нужно. Летом институт массово не работает, поэтому можно кондеи установить выборочно.
      Разумеется, коммуникации по уму делают до отделки, а не после. но кто вам сказал, что в планово-экономическом отделе водятся умы? Отродясь там умных не было.

  2. Прошу обратить внимание на состояние лифтов в КПМ. По данным эксплуатационных служб института изношенность лифтов составляет 70%. Лифты работают попеременно. Раз в день обязательно один из них ломается. Есть лифты в новом корпусе. Работают ли они, неизвестно.

  3. На днях, 15 января, за два часа до окончания рабочего дня, вышло распоряжение по институту, сдать комплекты ключей от помещений, закреплённых за подразделениями, зав. хозяйствами корпусов. Этот комплект передаётся охране для использования при ЧС. Все вроде правильно. Однако, как известно, основной экземпляр находится у охраны и так, но он выдаётся сотрудникам и ставится/снимается на сигнализацию. Таким образом, получается, что необходимо изготовить дубликат ключей и предоставить до 21 января зав. хозяйством. Имея ввиду то, что ответственность, причём персональную, несут начальники подразделений, как сказано в распоряжении, то получается, что ключи необходимо изготовлять за счёт средств подразделений (если деньги есть на счету), либо за счёт сотрудников подразделений. И уж никак за счёт средств института.

  4. Переформатирование лекционных потоков находится целиком в ведении кафедры. Не ставьте ФУМП и РТ в один поток и будет вам радость.

    По семинарским аудиториям главное нарекание: в половине аудиторий сломаны жалюзи.

    Касательно мелких проблем в целом: планировалось развитие системы обратной связи, однако проект застыл на полдороги. Сайт feedback.mipt.ru функционирует, но на него уже никто ничего не пишет (ибо ссылок на него с официального сайта нет), глюки системы не исправляются…

  5. По семинарским аудиториям главное нарекание — это не жалюзи, а розетки. После прошедшего ремонта на коробах понавешали новые розетки, но ни одна из новых так весь год и не работает. Имеются, правда, при этом старые, которые выпадают из стены, искрят или не дают стабильного контакта. В некоторых аудиториях (5 этаж ГК) при включении в розетку зарядки для мобилки, начинает громко и с характерным запахом искрить где то в углу комнаты под потолком… Печально это (((
    Правда, порадовала 110 КПМ, в которой розетка есть под каждым креслом. Вопрос — подключат ли их, или так и оставят декоративными?..

Добавить комментарий для Дарья Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code