«КАК РЕФОРМИРОВАТЬ ВЫСШУЮ ШКОЛУ И ЗАЩИТИТЬ ИНТЕРЕСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

417187_269936779791817_547732380_nУважаемые коллеги! Приглашаем Вас на круглый стол: ««КАК РЕФОРМИРОВАТЬ ВЫСШУЮ ШКОЛУ И ЗАЩИТИТЬ ИНТЕРЕСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ», который состоится 26 февраля 2013 г. в 18.30 в конференц-зале нового здания Международного Мемориала (адрес: Москва, ул. Каретный ряд, дом. 5/10)

 

 

 

Научно-информационный и просветительский центр «Мемориал»
Исследовательская программа НИПЦ «Мемориал» и ее сайт «Российские социалисты и анархисты после Октября 1917 г.: история, идеи, традиции дем. социализма и судьбы участников левого сопротивления большевистскому режиму»
Центр гуманитарных исследований Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ
Фонд имени Генриха Бёлля Франко-российский центр гуманитарных и общественных наук в Москве
Фонд Розы Люксембург. Филиал в России
Научно-просветительский центр «Праксис» при поддержке «Полит. Ру» проводят в рамках постоянно действующего семинара
«Левые в России: история и современность»
(рук. К.Н.Морозов, д.и.н.) круглый стол

«КАК РЕФОРМИРОВАТЬ ВЫСШУЮ ШКОЛУ И ЗАЩИТИТЬ ИНТЕРЕСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

26 февраля 2013 г. в 18.30 в конференц-зале нового здания Международного Мемориала (адрес: Москва, ул. Каретный ряд, дом. 5/10)

 

Вопросы для обсуждения к круглому столу:

-Почему власть и Минобрнауки уклоняются от общественной дискуссии по проблемам образования, путям и методам его преодоления? Несет ли прошлый и настоящий министры и прошлый Минобрнауки, нынешний и прошлый президенты РФ ответственность за кризис в высшей школе?

-Почему оскорбляют и отстраняют от участия в преобразованиях высшей школе вузовских преподавателей? Должен ли министр  уйти в отставку за оскорбление сотен тысяч российских преподавателей?

— Кто главные фигуры вузовском образовании — министерские и вузовские бюрократы или преподаватель и студенты? Какова доля ответственности ректорского корпуса  и вузовской бюрократии в кризисе российского высшего образования?

Правомерно ли Минобрнауки выступает в роли демиурга высшего образования? Можно ли разрабатывать и проводить реформы только силами бюрократов и узкого круга экспертов?

— Какова миссия высшего образования — поставлять «винтики» на рынок труда или формировать профессионала с широким кругозором и гражданской позицией? Какова роль в этом преподавателя?

— Образование — товар или общественное благо? Допустима ли коммерциализация высшего образования? Допустимо ли превращение вузов и его структур в «бизнес- структуры» отдельных лиц?

— Аргументы «за» и «против» нового закона «Об образовании» и связанных с ним нормативных правовых актов.

— Почему нужно отменить постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов», которое создало неограниченные возможности для всевластия и произвола вузовской бюрократии?

— Отравляет ли «призывное рабство»  атмосферу в вузах и следует ли бороться за его ликвидацию?

— Защита статус кво или борьба за альтернативную реформу? Какими могут быть её основные контуры?

-Как Вы относитесь к приостановке действия «Закона об Образования?»

— Какие именно права и законные интересы преподавателей и студентов ущемляются реформой в текущем её формате?

—  Кто и как может защитить интересы высшей школы как корпорации?

Что нужно сделать для защиты преподавателей и против планов увольнения в течение 5 лет 38 процентов вузовских преподавателей?

Как стимулировать научную активность преподавателей, но так, чтобы они не «умерли молодыми»?»

-Что нужно сделать для создания атмосферы солидарности в вузовском сообществе?

-Нужен ли сегодня Свободный профсоюз преподавателей вузов России?

Материалы к обсуждению — http://unisolidarity.ru/?p=471 , http://unisolidarity.ru/?p=165#comment-1030 , http://unisolidarity.ru/?p=324 ,

http://unisolidarity.ru/?p=648

В круглом столе примут участие:

Абанкина Ирина Всеволодовна — директор Института развития образования НИУ Высшей школы экономики;

Гусев Алексей Викторович, к.и.н., доцент исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, член Оргкомитета по созыву Учредительной конференции Свободного профсоюза преподавателей вузов России;

Дамье Вадим Валерьевич, д.и.н., Институт Всеобщей истории РАН, Федерация работников образования, науки и техники;

Кравченко Борис Евгеньевич, президент Конфедерации труда России;

Кудюкин Павел Михайлович, доцент Национального исследовательского университета Высшая школа экономики, зам. министра труда в правительстве РФ в 1991-1993 гг., член Оргкомитета по созыву Учредительной конференции Свободного профсоюза преподавателей вузов России;

Лобанов Михаил,  к. ф.-м.н., член ИГ МГУ и член Оргкомитета по созыву Учредительной конференции по созыву Свободного профсоюза преподавателей вузов России «Университетская солидарность»;

Зуев Сергей Эдуардович, ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук и декан ФГУ РАНХиГС при Президенте РФ, эксперт международных культурно-образовательных программ при Совете Европы;

Олейников Андрей Андреевич, к.ф.н., доцент РГГУ, член Оргкомитета по созыву Учредительной конференции Свободного профсоюза преподавателей вузов России и член редколлегии сайта «Свободный университет»;

Пономарёв Илья Владимирович — член фракции «Справедливая Россия», депутат ГД;

Шанин Теодор – профессор социологии Манчестерского университета, президент Московской высшей школы социальных и экономических наук.

Ведущий – Морозов Константин Николаевич, д.и.н., профессор кафедры гуманитарных дисциплин ФГУ РАНХиГС и кафедры Истории России Нового времени ИАИ РГГУ, гл. редактор сайта «Свободный университет» (http://unisolidarity.ru/ ).

 

 

Материал о круглом столе — Е. Гладковой «Даешь винтики на рынок труда?»
http://slon.ru/calendar/event/918299/

Комментариев: 4 к записи “«КАК РЕФОРМИРОВАТЬ ВЫСШУЮ ШКОЛУ И ЗАЩИТИТЬ ИНТЕРЕСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

  1. О беспределе, который творит ректор БГПУ им.М.Акмуллы Асадуллин Р.М. «заушный» докторант со своими проректором — опричником Михайловым М.В. (капитан милиции в отставке, за 1 год !!! написавший кандидатскую диссертацию по истории российской государственности !!!!! — прямо Карамзин этнического пошиба — куда ВАК России смотрит?), я писала в открытом письме Путину В.В. «Почему народ отворачивается от партии Единая Россия и ее лидера Владимира Путина?» на сайте openufa.info. Как ректор разрушил ведущую кафедру дошкольной педагогики университета, так как я ему не дала взятку 1000$ и не выполняла его заказы. Прокуратура не вылезает из этого университета, благодаря его безграмотному управлению. Прикрываясь различными мероприятиями, он продолжает изгонять креативных преподавателей, представляющих ему угрозу в настоящем или в будущем. Его в Госудуму не пустили, из РАО он бежал как ошпаренный, не имея ни одной приличной монографии, он захотел стать академиком. Вы себе это можете представить? Я обращаюсь к бывшим коллегам, так как ушла из этого университета в знак протеста и несогласия с его байскими методами руководства. Сколько вы будете все это терпеть? До каких пор? Или вам все равно? Неужели вы все полные и беспросветные рабы? И это в 21 веке? Он вас запугал увольнением, но всех-то он не уволит. Почему вы не скажете открыто, что вы не доверяете ему? Сколько произошла самоубийств студентов за время его правления? Почему он не сделает себе харакири или хотя бы не уйдет в отставку? Полное мракобесие.

    Добавить комментарий

Комментарии закрыты.