Икзамин

Текст нашего автора Олега Донских в преддверии уже скорых экзаменов ЕГЭ. Нельзя не напомнить, что одной из популярных расшифровок аббревиатуры ЕГЭ является «единое горе эпохи». И, конечно, те студенты, которых мы, преподаватели ВУЗов начинаем учить на первом курсе, это как раз те школьники, которые подобно герою этого текста, совсем недавно «сдали» экзамены. Так что проблемы преподавателей университетов это продолжение проблем школы. Жаль, что не все чиновники это отчётливо понимают.

 

Главный приоритет – качество обучения.

Д.В. Ливанов

Труд всегда преодолим

Из ответов на ЕГЭ

Иван Жуков, проболтавшийся зачем-то в школе до одиннадцатого класса, сдавал единый государственный экзамен по обществознанию. Он неудачно прошел спецконтроль – у него таки отобрали мобильник, который он спрятал по совету друга в шоколадную обертку – расстроился, и теперь огорченно-задумчиво сидел над листами с заданием. Он быстро, не читая, расставил крестики и что-то написал в первом разделе и перешел ко второму. Сначала шли задания по тексту. Пришлось читать. «Выполняя общественный и государственный заказ, учебное заведение, именуемое в просторечии «школой», наряду с другими учебными заведениями разных типов и форм собственности осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности, определяемых …» Иван ничего не понял и попытался прочитать следующий абзац — «Фундаментом образовательной политики в современной России выступают такие передовые принципы мировой педагогической мысли, как приоритет общечеловеческих ценностей, право обучающейся личности на свободу выбора индивидуальной образовательной траектории…» Он опять ничего не понял, кроме того, что он, по-видимому, является обучающейся (и даже уже обучившейся) личностью, и перешел к последнему абзацу – «Авторитарный стиль поведения педагога в условиях снижения его роли в качестве источника информации и безусловного авторитета, а также в условиях перехода на экономоцентрическую модель, при которой педагогическая услуга оказывается исключительно в интересах обучающихся, которые реализуют собственные ценностные установки, могущие быть отличными от установок осуществляющего соответствующую услугу педагога, определяет гуманистическое начало в качестве основного критерия качества оказываемой услуги». И подпись под текстом – «По материалам Интернета». Иван затосковал, посмотрел на часы — оставалось еще два с половиной часа до конца этой мутоты. Он огляделся вокруг: ребята писали с таким видом, как будто что-то понимают. Поднял глаза: на потолке он вообще ничего не увидел. В окошке шел дождь…

Иван нехотя вернулся к лежащему перед ним белому листу и начал отвечать на первый вопрос. «Какие критерии современного образования называет автор текста? Назовите не менее двух».

Он долго всматривался в текст, и, наконец, написал: «По мнению Интернета 1) подгатовку квалифицираваных кадров. 2) Гуманитистичиское начала услуги».

Второго задания он не понял, как ни старался. На всякий случай написал: «Приаритет права личнасти. Моей например».

В третьем задании стоял вопрос об элите и о качествах, которые ее отличают от остального населения страны. Нужно было добавить два качества к таким названным в вопросе как «активность», «образованность», «склонность к инновациям». Он вспомнил, что как раз вчера на консультации училка говорила об элите… Ему еще одно слово очень понравилось. Иван попытался его вспомнить – «хамиз…, нет! … хазама… харзама… Что-то там было от «хама», почему ему и понравилось… Вспомнил! – «Хамизма». Записал, подумал, посмотрел в потолок и добавил еще одно качество элиты — «она сверху, к ней ведет … сациальный лифт». Потом добавил еще: «А рабочие нужны чтобы делать придметы быта».

В четвертом задании речь шла о самооценке и ее зависимости от мнения других и от собственного самосознания, от своего образа Я. Это было просто. Иван написал: «По маему мнению опаснасть от зависимости человека от других велика. Бывают аморальные люди и они говарят дизинформацию. Они могут тебя загнитать. Тогда можеш паверить и понизить самооценку. Жизнь в акружении взглядов ведет к следаванию общественного мнения и перенимать тренды и занизит самааценку. А если у человека богатый образ я он не будет слушать других и ни занизит свою самааценку. Я никагда ни занижу свою самааценку, вить у меня богатый образ я. Пример Мы с учителем обществазнания на уроках абмениваемся информацией и он тоже превращается из субьекта в обект. Он савершенствуица, и я тоже. Он и я павышаем самааценку».

Следующий вопрос ему понравился. «Министр образования и науки Д.В. Ливанов в одном из выступлений сказал, что главный приоритет нашего образования — это качество обучения, для того, чтобы Россия стала высокотехнологической державой. В этом же цель ЕГЭ. Приведите два аргумента в пользу высказывания министра. Каждый аргумент дополните предложением».

Иван написал: «Министр канечна прав потому что если в обществе происходит хорошее образование и еще ЕГЭ то качества будет хорошее. Если качество образования повыситься, то будет много положительных сторон в отношении и к нашим гражданам и нашей страны. Пример Я получил сильно хорошее образование, здаю ЕГЭ и теперь магу пойти в унивирситет». Подумал и добавил второй аргумент: «Без образования ни сможеш зделать ракету или танк. Пример: в СССР под рукаводством Ивана Грозново зделали ракету, потому что было хорошее образование. А типерь ЕГЭ и образованый человек может делать какие-то открытия или писать нобилевские премии».

Потом Иван перешел к плану по теме «Познание». Он написал: «1. Введение. Пазнание это средство от полученных знаний. 2. Основная часть. Ащущение и восприятие. 2.1. Если что нужно, ощущаешь не только материально но и органами чуств. 2.2. Что васпринимаешь когда не можешь потрогать. Пример Миндилеев пазнавал во сне. 2.3. Когда можешь потрогать. Нютона стукнуло яблоком. 2.4. Два научных познания – заучивание билетов в голове и практика, когда потрогаешь. 3. Заключение. Пазнавание неабходимо, даже очень».

Иван перешел к последнему заданию — минисочинению. Там было несколько фраз, из которых ему понравились две самые короткие «Бизнес – это чужие деньги» А. Дюма и «Знай меру» Солона.

Он начал писать: «Я согласен с мыслей извесного эканамиста Дюмы, что бизнес – это чужие деньги. Если бы это были мои деньги, они и так уже мои, а вот атабрать чужие это бизнес. Не всякий тебе атдаст свои деньги. Нужно придумать, как их атабрать…» Он представил себе, как отбирает деньги у здорового парня, вроде Коляна из соседнего подъезда. Не получится. Скорее, Колян отберет у него. А если отбирать у Вальки из шестого «Б», она так заорет, что мало не покажется… Больше ничего в голову не шло. Бизнес не складывался. Тогда он решил написать на вторую тему. Несколько раз перечеркнул первое сочинение и начал писать второе: «Я согласен с мыслей извесного сациолога Солона «Знай меру». Человек должен знать сваю меру. Вот мать всегда гаворит оцу Не пей больше стакана, а он если с другом не может астанавица и приходит дамой на рагах. А если бы он выпил как мать сказала пришел бы домой как чилавек потому что меры не знает Когда чилавек знает меру он астановица где нада…». Эта тема ему понравилась больше, и он стал вспоминать, что еще должно быть в сочинении. Как раз вчера училка объясняла, что нужна теория и примеры. Иван стал думать про теорию, где надо использовать какие-то умные слова. Тут его осенило, что куча умных слов в тексте, который он не смог понять. И он смело продолжил: «Чтобы отец не приходил на рагах нада панимать меру гуманистичиского характера экономоцентрической модели. Индевидуальная траектория по каторой отец риализует собственную ценносную установку…» Иван задумался: «У нас есть в огороде установка для полива, ее отец еще по прошлому году купил у друга … а насос сломался… и пришлось ведрами воду таскать, даже шланга не было, а соседка не дала… Ее бы ЕГЭ сдавать заставили, сразу бы шланг дала». Иван перешел к двум примерам. Училка говорила, что примеры должны быть разные. Он написал: «Наши саседи тоже ни всегда знают меру, особенно их сын Васька. Он тоже напьеца и буровит невесть што». Второй пример долго в голову не приходил. Иван мысленно перебрал всех соседей и семьи друзей, и тут вспомнил, что можно привести пример из литературы … Подумав, написал: «В своем расказе «Евгений Онеген» Николай Иванович Гоголь приводит пример челавека каторому мала денег и он пакупает мертвые души». После этого Иван перешел к заключению: «И так мое мнение что сациолог Салон прав: нада знать меру, если ее не знаеш, то будет плохо».

Тут предупредили, что осталось десять минут и надо заканчивать.

Иван Жуков погрыз ручку и приписал: «Если я написал хуже, чем нада, то я абязательна пайду на эпиляцию. Патом в унивирситет».

Как известно, пошел. И поступил. Обогатил свой образ Я и с помощью ЕГЭ поехал на лифте в элиту.

Comments are closed.