Требования профсоюзов «Университетская солидарность» и «Учитель» к Минобрнауки России в связи с подготовкой к принятию бюджета 2016 года

Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» и Межрегиональный профсоюз работников высшей школы «Университетская солидарность» (членские организации общероссийского объединения профсоюзов «Конфедерация труда России») констатируют, что в процессе подготовки проекта Федерального закона «О бюджете Российской Федерации на 2016 год» Министерство образования и науки Российской Федерации не выполнило своих обязанностей по защите интересов подведомственной ему сферы. Как и другие ведомства социального блока, Минобрнауки пошло на поводу у Минфина России, исходящего не из стратегических соображений, а из сугубо «бухгалтерского» подхода к «экономии бюджетных средств». Заложенные в проект бюджета сокращения ассигнований на образование, а также на субвенции и субсидии (так же в значительной мере идущие на финансирование образования) субъектам федерации негативно скажутся на общем состоянии системы образования и особенно на социально-трудовых правах и интересах работников образования.

Сокращение расходов на образование неизбежно приведёт к следующим негативным результатам:

  • снижению реальной заработной платы работников образования при росте трудовой нагрузки;
  • сокращению педагогического, профессорско-преподавательского, учебно-методического и учебно-вспомогательного персонала;
  • падению качества образования, вызванному ухудшением соотношения между численностью преподавателей и обучающихся, увеличением численности групп в детских дошкольных учреждениях, школьных классах, студенческих группах и лекционных потоках.

МЫ ТРЕБУЕМ, чтобы Минобрнауки России использовало свои возможности, чтобы при подготовке к внесению и рассмотрению Федеральным собранием РФ закона о бюджете добиваться следующих изменений:

  • восстановления объема ассигнований, необходимого для обеспечения полноценной индексации заработной платы в соответствии с реальным уровнем инфляции, а так же для исполнения майских 2012 года указов Президента Российской Федерации о приведении оплаты труда в образовании в соответствие со средними заработными платами в регионах;
  • восстановления объема трансферов в региональные бюджеты в части, используемой на финансирование образования.

На ближайшую перспективу МЫ ТРЕБУЕМ, чтобы Минобрнауки добивалось:

  • повышения расходов на образование в консолидированном бюджете Российской Федерации в объеме не менее 5 процентов ВВП;
  • отказа от принципа подушевого финансирования;
  • отказа от планов передачи значительной части учреждений высшего образования в ведение субъектов федерации.

Предлагаем руководству Министерства до внесения проекта бюджета (26 октября 2015 года) провести встречу с представителями профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность» для обсуждения требований работников образования.

Comments are closed.