Правовая памятка по переходу на эффективный контракт в образовательных учреждениях

5Публикуем статью нашей коллеги, кандидата психологических наук, заместителя председателя профкома ППО работников РНИМУ им. Н.И. Пирогова и члена ЦС нашего профсоюза Юлии Владимировны Чебаковой из новой авторской колонки: «Один человек плюс закон — уже большинство» (Калвин Кулидж), посвященной правовым вопросам в системе образования.

Правовая памятка по переходу на эффективный контракт в образовательных учреждениях

Введение эффективного контракта во все сферы государственного (муниципального) обеспечения декларируется органами власти как способ оптимизации системы оплаты труда, целью которой является повышение заработных плат и качества оказания услуг в государственном секторе. Нормативная база эффективного контракта в сфере образования определена следующими правовыми документами:

  • 1.  Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • 2. Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ  от 15.05.2013 г. № 792-р;
  • 3. Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда  в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы,  утв.  распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р;
  • 4.   Приказом Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»;
  • 5.  Письмом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 «О реализации части 11 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»».
  • 6. Показателями эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденными органами местного самоуправления.

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в интервью «Умной школе. рф» в начале 2013-2014 учебного года назвал эффективный контракт с педагогом средней школы общественным договором, заключаемым между обществом и учительством. И далее добавил: «Принципиально важно, чтобы рост заработной платы не происходил за счет повышения учебной нагрузки. Если это происходит, то это не просто профанация идеи эффективного контракта, а прямой вред, который наносится профессиональному самочувствию учительства и в целом качеству обучения, качеству работы учителей». Сказанное министром безусловно должно относиться и к системе оплаты труда педагогических работников высшей школы.

Сама идея эффективного контракта действительно может стать основой реализации дифференцированного подхода к выполняемой трудовой функции и стимулировать повышение качества работы педагогов. Думаю, многие уже готовы упрекнуть Дмитрия Ливанова в лицемерии пафосного беспокойства о профессиональном самочувствии преподавателей и решить, что, даже если идея и хорошая, в нашей стране она превратится в способ манипуляции и порабощения педагога, и виноваты в этом окажутся власти различного уровня. Отчасти с этим можно согласиться: руководства вуза определенно постараются сделать так, чтобы использовать эффективный контракт как возможность ухудшить условия труда работников и сэкономить бюджет. Однако это возможно будет сделать только, если мы сами позволим правовой системе работать против нас. В данной статье я приведу основные правовые положения перехода на эффективный контракт, а также укажу на те опасности, которые могут подстерегать преподавателей на примере свершившегося перехода на эффективный контракт в РНИМУ им. Н.И. Пирогова.

Что может и должен сделать профсоюз?

В Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда  в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы,  утвержденной  распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р, дано определение эффективного контракта:

«Под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его трудовые обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки».

Таким образом, эффективный контракт не является новой правовой формой трудового договора, а включает изменения, касающиеся только заработной платы и условий ее выплаты.

В эффективном контракте должны быть уточнены и конкретизированы:

  • 1) трудовая функция;
  • 2) показатели и критерии оценки эффективности деятельности;
  • 3) размер  и условия стимулирующих выплат,  определенные с учетом рекомендуемых показателей.

Согласно статье 135 ТК РФ, «локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников». Это означает, что критерии эффективности, на основании которых и устанавливается стимулирующая часть заработной платы, должны вырабатываться с учетом мнения профсоюза.

Профсоюз как выборный орган работников должен внести свои предложения относительно показателей оценки эффективности. Т.е. работодатель не единолично устанавливает эти критерии, но совместно с выборным органом работников. Безусловно, законное право подписи на локальном нормативном акте, касающемся стимулирующих выплат, имеет председатель профкома профсоюза, с которым ректор заключил коллективный договор (профсоюз, в котором состоит не менее половины сотрудников учреждения). На практике – это ФНПР-вские, часто «карманные» профсоюзы. Однако действующая в вузе даже малочисленная независимая профсоюзная организация может и должна попытаться внести свои предложения для согласования с основным профсоюзом или непосредственно с ректором. Тут уже вопрос деловой тактики и самого содержания показателей оценки эффективности работы, которые моли бы стать предметом отдельной статьи.

Что может сделать работник?

Согласно п.5 Приказа Минтруда России от 26.04.2013 № 167н, переход на эффективный контракт рекомендуется осуществлять путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке ст. 74 ТК РФ – изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда. В соответствии с ч.2 данной статьи, «о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом». Т.е. за два месяца до планируемого перехода на эффективный контракт работник должен получить уведомление о соответствующих изменениях условий оплаты труда. У работника будет два месяца на принятие решения; за это время он должен ознакомиться с критериями оценки эффективности труда, условиями и размерами начислений стимулирующих выплат.

Работник имеет право не давать согласие о переходе на эффективный контракт до ознакомления с новыми условиями оплаты труда. Новое дополнительное соглашение подписывается в порядке ст. 72 ТК РФ и предполагает, что «изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора». Работодатель не может перевести работника без его согласия на эффективный контракт, а при переводе, согласно ст. 9 ТК РФ, «соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению». Т.е. при переходе на эффективный контракт работодатель должен соблюсти процедуру перевода работников в соответствии с  разработанными Минтрудом России рекомендациями, а также не снизить уровень гарантий работников по сравнению с предшествующими условиями оплаты труда.

При несоблюдении всех этих условий увольнение работника при его несогласии перейти на эффективный контракт будет незаконным. Сам же вопрос о допустимости увольнения работника при его несогласии перейти на эффективный контракт (подписать соответствующее дополнительное соглашение к трудовому договору) остается неопределенным в правовом смысле. С одной стороны, согласно ст. 74 ТК РФ, «если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу)», и «при отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п.7 ч.1 ст. 77 ТК РФ – отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора. С другой стороны, Минтруд России в своих рекомендациях указывает на порядок ст. 74 ТК РФ при переходе на эффективный контракт, но не предлагает порядок действий работодателя при отказе работника принять новые условия оплаты труда. Также в самой ст. 74 ТК РФ не прописан полный перечень условий труда, который следует относить к организационным или технологическим, поэтому вопрос  соответствия изменения системы оплаты труда данным условиям остается открытым.

Какие «подводные камни» можно ожидать от работодателя при переходе на эффективный контракт?

Я проиллюстрирую возможные опасности на примере перехода на эффективный контракт РНИМУ им. Н.И. Пирогова, который совершил большое количество правовых нарушений.

1. Поспешишь – непременно напортачишь.

В соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда  в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы,  утв.  распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р, завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта предполагается на третьем этапе, охватывающем  2016-2018 годы. Желание ректора А.Г. Камкина перевести работников на эффективный контракт с 1 января 2015 года, т.е. как минимум за год до установленных сроков, вероятно, и определило все последующие нарушения. Так в п.5 Приказа Минтруда России от 26.04.2013 № 167н указано, что дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат.

В РНИМУ им. Н.И. Пирогова же педагогические работники получили уведомления о переходе на эффективный контракт уже в середине октября 2014 года, когда критериев оценки эффективности труда еще и в помине не было. Более того, хотя в уведомлениях стоял срок ответа до 15 декабря 2014 года, устным указанием срок был сокращен до 1 ноября 2014 года. Т.к. в уведомлении довольно ультиматийно было указано, что в случае несогласия или отсутствия ответа, работник будет уволен в соответствии с  п.7 ч.1 ст. 77 ТК РФ, мои бывшие коллеги послушно выполнили устное распоряжение. К слову, увольнение на основании отсутствия ответа незаконно, т.к. уведомление в принципе функционально служит цели информирования.

2. Отследите, чтобы работодатель «не протащил» изменение срочности трудового договора.

Так в РНИМУ им. Н.И. Пирогова ректор А.Г. Камкин произвольно изменил срочность трудовых договоров тех работников, которые летом проходили очередной конкурсный отбор на замещение должностей. Вместо бессрочных договоров с обязательным прохождением конкурса один раз в 5 лет в соответствии с ч.3 ст. 332 ТК РФ договора стали заключаться на 1 год.

В своей презентации (28 слайд) на официальном сайте ректор Камкин объяснил это переходом всех педагогических работников с 2015 года на эффективный контракт, что совершенно не основано на праве. А в докладе с летнего Ученого Совета, видеозапись которого также представлена на сайте прямо утверждал, что эффективный контракт будет заключаться на год, и каждый год «деканатская комиссия, состоящая из трех известных ученых РФ и двух Евросоюза, будет оценивать, что каждый работник там наваял за год».

К слову, с 1 января 2015 года, т.е. вот почти вчера и, как и водится в нашей стране, в канун Нового Года, ч.3 ст. 332 ТК РФ утратила силу. Теперь вместо конкурса будет проводиться аттестация (ч.10 ст. 332 ТК РФ), которая для преподавателей, работающих по бессрочным трудовым договорам, также будет происходить один раз в 5 лет. Поэтому о каком таком регламенте комиссии рассуждал Камкин снова Трудовому Кодексу РФ неведомо.

Вообще же глава 52 ТК РФ об особенностях регулирования труда педагогических работников претерпела существенные изменения в соответствии с Федеральным Законом от 22.12.2014 N 443-ФЗ, о чем я подробно расскажу в следующей публикации. Возвращаясь к теме эффективного контракта – обратите внимание при подписании дополнительного соглашения к трудовому договору при переходе на эффективный контракт, что изменения касаются только системы оплаты труда. Если трудовой договор с вами был заключен на неопределенный срок, убедитесь, что работодатель под «эффективный шум» не сделал договор срочным – это снижение ваших гарантий как работников.

3. Критерии оценки эффективности, которые вы не выбирали, могут стоить вам стимулирующих выплат.

Итак, в ваших трудовых договорах есть информация о базовой части оклада и стимулирующих выплатах. При переходе на эффективный контракт гарантировано вы будете получать только базовую часть оклада, стимулирующие выплаты же будут начисляться при соответствии вашей работы принятым в вашем образовательном учреждении показателям эффективности труда. Вот ректор РНИМУ им. Н.И. Пирогова А.Г. Камкин критерии оценки эффективности, как за ним водится, просто вывесил на официальном сайте, не ознакомив с ними работников под роспись, а дополнительные соглашения до Нового Года пока так и не были подписаны, несмотря на указанный в уведомлениях срок перехода на эффективный контракт с 1 января 2015 года. А вот для примера пара обязательных критериев оценки эффективности учебно-методической работы преподавателя:

  • Учебник на русском языке, рекомендованный УМО, с индексом «ISBN» и индексами, принятыми в России, с предисловием лидера направления из РФ и двумя опубликованными рецензиями, одна из которых от лидеров из ЕС, США, Канады.
  • Мультимедийное учебное пособие на русском языке, представляющее собой один из разделов (модулей) дисциплины, рекомендованный УМО, с предисловием лидера направления из РФ и двумя опубликованными рецензиями, одна из которых от лидеров из ЕС, США, Канады.

И далее все критерии так или иначе адресуются к рецензиям зарубежных «лидеров», особенно это касается показателей эффективности научно-исследовательской работы. И статус международного университета, о чем, возможно, не ведает ректор Камкин, вовсе не отменяет законов Российской Федерации, в т.ч. Трудового Кодекса. Едва ли данные критерии были согласованы с выборным органом работников и едва ли мнение работников даже в проекте предполагалось учесть. «Стоимость» каждого из критериев также неизвестна, что не только противоречит требованиям Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда  в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы,  утвержденной  распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р, но и исключает какой-либо прозрачный механизм стимулирующих выплат.

В итоге мои бывшие коллеги дали согласие на эффективный контракт, критерии оценки эффективности к которому являются труднодостижимыми, а, следовательно, они с большой вероятностью потеряют часть гарантированных им ранее стимулирующих выплат, и их заработные платы в большинстве уменьшатся вопреки намеченным правительством и президентом целям. К тому же ежегодно их будет оценивать непонятная комиссия по непонятным основаниям. Это пример того, как работники могут снизить уровень своих трудовых гарантий, не воспользовавшись теми правами (как справедливо отметил Дмитрий Ливанов – правами «общественного договора»), которые им предоставляет система законодательства Российской Федерации.


Пока не начал свою работу правовой форум сайта, все дополнительные вопросы можно задать в комментариях.

Комментариев: 16 к записи “Правовая памятка по переходу на эффективный контракт в образовательных учреждениях

  1. Василиса Перфильева

    Январь 16, 2015 at 4:46дп

    Статья 332 ТК РФ гласит: «В целях подтверждения соответствия работника занимаемой им
    должности педагогического работника, относящегося к
    профессорско-преподавательскому составу (за исключением работников, трудовой
    договор с которыми заключен на определенный срок), один раз в пять лет
    проводится аттестация.»
    Означает ли это, что привлечь к аттестации преподавателя, с которым заключен срочный трудовой договор — нельзя?

    • Alexey Parshukov

      Январь 16, 2015 at 6:23дп

      Похоже, что так. Возможно станет яснее, когда минобр утвердит Положение о порядке проведения аттестации пед. работников.

      • Хабибулина ВМ

        Январь 20, 2015 at 3:13дп

        Алексей Паршуков, я правильно поняла, что Приказ от 07апр2014 №276 с Положением уже устаревает или устарел? А если аттестация назначена будет до этого утверждения, то значит она будет проводиться по «старым лекалам»?

        • Alexey Parshukov

          Январь 20, 2015 at 4:47дп

          Виолетта, этим же приказом (276м) утвержден Порядок аттестации не для ППС, а для др. пед. работников (см. абзац 2 пункта 1 раздела I Порядка — http://base.garant.ru/70662982/#block_100), поименованных в подразд. 2 разд. I номенклатуры должностей пед. работников (см. http://base.garant.ru/70429490/#block_1102). Хотя я сам не точно выразился, конечно, я имел ввиду новое положение об аттестации для ППС, а не пед. работников в целом. Что до старого Положения для ППС (утвержденного Приказом Минобра от 28.07.2014 г. N795 — http://www.rg.ru/2014/08/29/a1013279-dok.html), то о его статусе я ничего сказать не могу. Однако ряд пунктов этого Положения точно противоречит новой редакции ТК РФ.

          • Хабибулина ВМ

            Январь 20, 2015 at 5:31дп

            Спасибо большое, Алексей! я поняла, что надо вникать и ждать нового и понимать, какой документ будет действующим. А по перечисленному — это выше моего понимания, как действует приказ от 07 апр, а документ позже — 28апр считается старым)) И кстат и в линке не открылся. Как разберусь, сообщу!

          • Alexey Parshukov

            Январь 20, 2015 at 6:22дп

            Виолетта, приказ от 7апр касается всех пед. работников кроме вузовских. Приказ от 28июля касается ППС. Изменения внесенные в ТК в дек2014 коснулись ППС, поэтому нормы приказа от 28июля и устарели, а положения приказа от 7апр продолжают нормально действовать.

          • Хабибулина ВМ

            Январь 20, 2015 at 6:42дп

            понятно теперь, что точно нет положения ППС именно для вузов, раз действует только 07апр не для вузовских. Хотя «7 апр» в нашем вузе «в почете»! видела у администратора под рукой.

          • Хабибулина ВМ

            Январь 23, 2015 at 2:21дп

            Алексей, я получила ответ от юриста вуза, что Положение ППС-280714 является действующим?

          • Василиса Перфильева

            Январь 23, 2015 at 12:28пп

            Положение для ППС — действует, но с 22 декабря Кодексу — противоречит. Кто должен убеждать министерство снимать противоречия — не знаю. Видимо, все ждем того героя (со срочным трудовым договором), который пошлёт желающих его аттестовать далеко и надолго. Героя уволят. Он обратится в суд. Решение суда — не предсказуемо.
            Хотя ежу ясно, что Кодекс важнее любого Положения.

          • Хабибулина ВМ

            Январь 23, 2015 at 1:02пп

            Василиса, плиз найдите меня на фейсбуке и напишите противоречия — если здесь мало места, лучше файлом в ворд, плиз! надо срочно и для меня, и для создания того прецедента))

          • Василиса Перфильева

            Январь 23, 2015 at 2:29пп

            Согласно Положению О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 795) пункт

            2. Аттестация работников может проводиться до истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации , или в течение срока срочного трудового договора.

            6. Аттестации не подлежат:
            работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
            беременные женщины;
            женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
            Аттестация работников, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

            Ст. 332 Трудового Кодекса БЫЛО до 22 декабря 2014:

            «До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса).»

            Стало:

            «В целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу (за исключением работников, трудовой договор с которыми заключен на определенный срок), один раз в пять лет проводится аттестация. » (Изменения внесены от 22.12.2014 N 443-ФЗ)

            Таким образом, Положение определяет список (пункт 6) тех, кто «аттестации не подлежит». Утверждает, что (пункт 2) «Аттестация работников может проводиться» «в течение срока срочного трудового договора»

            А измененный ТК исключает из подлежащих аттестации тех «работников, трудовой договор с которыми заключен на определенный срок»

            Хотя, как показывает опыт, наш самый справедливый в мире суд (да здравствует) может сделать свои выводы.

          • Хабибулина ВМ

            Январь 23, 2015 at 10:14пп

            Еще раз, чтобы быстрее и точно было: у меня ТД на пять лет после конкурса. это таки подходит под «срочный договор на определенный срок»?. Василиса, выходите может быть на фб группу закрытую методическую Унисолидарити https://www.facebook.com/groups/488144107959770/ .
            и найдите меня на фб. Если там в закрытой группе меня подготовят, то я могу «заняться» самоэтнографией эксперимента.жду. надо срочно. ибо по старому положению я должна к 3 февраля представить свои документы («не позднее 14 дней»). А это эпохальный труд и нужна уверенность. И есть ли вариант без суда создать прецедент на изменение или приведение в соответствие?

          • Марина Лордкипанидзе

            Январь 24, 2015 at 2:16пп

            Здравствуйте, Виолетта! Извините, что вмешиваюсь в Вашу переписку , но все-же выскажу свое мнение.Когда истекает срок Вашего 5-летнего договора? Если не истек, то аттестацию Вам не надо проходить, т.к. ТК РФ однозначно важнее, чем любые Положения. И это даже самому тупому суду ясно.А когда истечет срок Вашего срочного 5-летнего трудового договора, Вас могут отправить на конкурс, а не на аттестацию.
            Таким образом, следует вместо подачи документов отписать Вашему руководству » привет» с ссылкой на новую ст.332 ТК. А дальше посмотрим.
            С уважением,М.Г.

          • Хабибулина ВМ

            Январь 24, 2015 at 2:24пп

            МГ, приветствую! жаль, вы не на фб или мы не френды там(( Мы начали обсуждение в закрытой группе, если уж я вызвалась добровольцем на эксперимент. И прошу вас всех, коллеги, давайте там в закрытой группе обсуждать. Вопрос стоит мне основополагающей должности)

  2. Хабибулина ВМ

    Январь 20, 2015 at 3:11дп

    Благодарю, Юлия Владимировна, за столь ценное информирование, буду ждать с нетерпением разъяснения новшества. Я и «ни сном, ни духом», и только недавно штудировала ст. 52, а это уже устареший «учебник»))

  3. Василиса Перфильева

    Январь 25, 2015 at 3:38пп

    Революция прошла незаметно. Абсолютную власть захватили вузовские менагеры. Тихо-тихо изменили «ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
    НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Процедура конкурса начиналась на кафедре? Решение принимал ученый совет? Забудьте.

    Было

    «До рассмотрения претендентов на преподавательские должности на заседании ученого совета (совета) кафедра выносит рекомендации по каждой кандидатуре и доводит их до сведения ученого совета вуза (ученого совета, совета факультета, филиала) на его заседании (до проведения тайного голосования).
    Кафедра вправе предложить претендентам прочесть пробные лекции или провести другие учебные занятия и по их итогам принять рекомендации.»

    Стало 4.12.12:

    «10. Для проведения конкурса на замещение должностей научно-педагогических работников организация определяет коллегиальный орган управления (далее — орган управления), в состав которого входят при наличии представители первичной профсоюзной организации работников.

    11. Орган управления вправе предложить претенденту провести пробные лекции или другие учебные занятия, претендентам на научные должности — выступить с сообщением по предлагаемой тематике научных исследований.

    12. Претендент имеет право ознакомиться с условиями предлагаемого к заключению трудового договора, коллективным договором организации и присутствовать при рассмотрении его кандидатуры.
    Неявка претендента не является препятствием для проведения
    конкурса.

    13. Решение по конкурсу принимается органом управления путем
    тайного голосования и оформляется протоколом.»
    То есть, теперь вузовская бюрократия будет убирать «неправильных» преподавателей.
    У нас отдел кадров и работники других управлений «подрабатывают» преподавателями. Без должного образования, ученых степеней и званий. Из этих, вашу мать, управленцев и создадут этот «орган управления», который будет убирать неугодных высококвалифицированных преподавателей. Расчищать для себя, любимых, преподавательские ставки, лечить свой комплекс преподавательской неполноценности.
    Кафедра и факультет полностью отстранены от процесса конкурсного отбора!
    Чем думал министр? У него там мозг в принципе есть?

Комментарии закрыты.