Резолюция по проблемам образования и фотоотчет с марша и митинга «За доступную медицину!»

unnamed (10)

Публикуем текст резолюции по проблемам образования и фотоотчет с  марша и митинга «За доступную медицину!» , на который по оценкам организаторов пришло до 10 тыс. человек (а вовсе не 1,5 тыс., как заявляют официальные СМИ и московские власти)

unnamed - копия unnamed (1) - копия unnamed (2) - копия unnamed (3) unnamed (4) - копия unnamed (5) unnamed (6) - копия unnamed (7) - копия unnamed (8) unnamed (9) - копия unnamed (11) unnamed

Резолюция по проблемам образования с митинга 30 ноября 2014 г. в Москве

Митинг «За доступную медицину!» проводимый 30 ноября 2014 г. в Москве, не может обойти своим вниманием и проблемы образования.

Как и вся бюджетная сфера, система образования – дошкольного, общего, дополнительного образования детей, профессионального – страдает от непродуманных реорганизаций, недостаточного финансирования, роста нагрузки преподавателей, не компенсируемых адекватным повышением оплаты труда, от сокращений. Все это угрожает дальнейшим снижением качества образования.

Как федеральные, так и московские власти, ответственные за образование, по-прежнему не хотят учитывать мнение педагогов и родителей. Министр образования и науки Российской Федерации Д.А.Ливанов и руководитель Департамента образования города Москвы И.И. Калина своими действиями полностью дискредитировали себя в глазах преподавательской и родительской общественности города. Поэтому мы теперь обращаем свои требования уже не к руководству и чиновникам Минобрнауки России и Департамента образования города Москвы, а к Президенту Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Московской Городской Думы  и мэру Москвы, обещавшим нам, своим избирателям, защиту наших прав.

Наши требования:

Общие:

  1. Не принимать бюджеты, предусматривающие сокращение (в том числе относительное) расходов на образование;
  2. Начать широкую общественную дискуссию о целях, задачах и путях реформирования образования, с широким привлечениям независимых экспертов, преподавателей, ученых и общественности. Итогом этой дискуссии должна стать существенная корректировка основополагающих нормативных правовых актов в этой сфере, прежде всего Федерального закона «Об образовании»;
  3. Немедленно отменить уничтожающую образование и науку «Дорожную карту» – план мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденный Распоряжением Правительством РФ от 30 апреля 2014 г. № 722-р;
  4. Отменить Постановление Правительства РФ от 5 августа2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов», которое создало серьезные диспропорции в оплате труда работников образования, породило откровенную социальную несправедливость и создало неограниченные возможности для всевластия и произвола вузовской бюрократии;
  5. Запретить практику сокрытия размеров и источников формирования доходов образовательных организаций от трудового коллектива, которая создает возможности для произвольного и бесконтрольного расходования средств руководством в ущерб работникам;
  6. Отказаться от порочной и незаконной практики объявления зарплат в образовательных учреждениях «коммерческой тайной»; создать прозрачную и справедливую систему начисления заработной платы (а также иных доходов, связанных с выполнением административных обязанностей), не допускающей превышения совокупного дохода руководителей более, чем в три раза к среднему уровню оплаты преподавателей;
  7. Остановить непродуманный и произвольный процесс «реорганизации» (ликвидаций, слияний и т.п. «оптимизации») образовательных учреждений без учета мнения трудовых коллективов, обучающихся и их родителей, органов управления и самоуправления образовательных учреждений.
  8. В сфере высшего образования:
  9. Отказаться от практики назначения ректоров «сверху» как процедуры, разрушающей принципы университетской автономии и академической свободы. Расширять институты академического самоуправления, а не свертывать их;
  10. Пересмотреть с учетом открытого и широкого общественного обсуждения методику оценки эффективности вузов, дифференцировав ее по типам вузов и четко разделив показатели, зависящие от самих вузов и от деятельности вышестоящих государственных органов; выработать четкий алгоритм действий в отношении вузов, признанных неэффективными, отдавая приоритет их оздоровлению, а не ликвидации;
  11. Отказаться от планов и практики массового сокращения преподавателей и перевода их на худшие условия занятости; запретить заключение гражданско-правовых договоров с преподавателями иначе, как на подготовку новых курсов и учебно-методических комплексов. Перейти к практике заключения по итогам открытого конкурса бессрочных трудовых договоров с преподавателями;
  12. Обеспечить защиту трудовых прав компетентных и честных преподавателей, которые испытывают притеснения со стороны администрации вузов; решительно пресекать незаконные преследования и увольнения преподавателей по мотивам, не связанным с выполнением ими трудовых обязанностей (общественная, в том числе профсоюзная, деятельность, высказывание идеологических позиций, сексуальная ориентация, гендерная идентичность и т.п.).
  13. Для образовательных учреждений в ведении Департамента образования г. Москвы:
  14. Проверить законность реорганизаций, прошедших в 2012-2014 годах; в случаях выявления незаконных слияний и объединений – отменить соответствующие решения и привлечь к ответственности руководителей, допустивших нарушение закона.
  15. Создать межведомственную комиссию для расследования последних скандальных инициатив ДОгМ:
  • уничтожение последней школы для детей с девиантным поведением (школа № 1),
  • принуждение всех школ к использованию единого электронного журнала (нарушает ст. 3 п. 8 Закона No 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и ст. 15 Закона 135-ФЗ «О защите конкуренции»),
  • намерение ввести единые каникул (нарушает ст. 13, п. 10 Закона No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Проверить эти решения на наличие коррупционной составляющей и, в случае обнаружения таковой, привлечь к уголовной ответственности виновных в коррупции чиновников.

  1. Пересмотреть действующие нормативы подушевого финансирования как принятые с нарушением законодательства.  Передать полномочия по разработке и утверждению этих нормативов непосредственно правительству Москвы.
  2. Ввести пятилетний мораторий на какие-либо реформы московского образования.
  3. В готовящемся законе «Об образовании в г. Москве» прописать единые нормативы финансирования, необходимость существования и особого финансирования образовательных учреждений различных типов: коррекционных школ, школ для детей с особыми образовательными потребностями, школ надомного обучения, интернатов и т.д.

 

Мы считаем, что без постоянного контроля со стороны гражданского общества все эти требования выполнены не будут. Поэтому участники митинга предлагают москвичам:

  1. Поддержать идею о созыве альтернативного съезда московских учителей весной 2015 года.
  2. Активно участвовать в работе школьных Управляющих советов, других органов школьного самоуправления, лоббировать интересы родителей и педагогов в общественных советах при Минобрнауки России и Департаменте образования г. Москвы, в Общественной палате Российской Федерации и в Московской городской общественной палате.
  3. Собирать информацию о нарушениях в области образования и присылать  в «Новую газету», в профсоюзы «УЧИТЕЛЬ» и «Университетская солидарность» для подготовки неправительственного доклада.

 

Мы призываем работников образовательных учреждений активнее защищать свои права и интересы, включаться в деятельность профсоюзов «УЧИТЕЛЬ» и «Университетская солидарность»!

Комментарий к записи “Резолюция по проблемам образования и фотоотчет с марша и митинга «За доступную медицину!»

  1. Василиса Перфильева

    Декабрь 7, 2014 at 12:16пп

    «запретить заключение гражданско-правовых договоров с преподавателями иначе, как на подготовку новых курсов и учебно-методических комплексов. »

    конечно есть Трудовой Кодекс РФ и в нем

    «Статья 15. Трудовые отношения

    Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.»

    Однако, в КАЖДОМ Федеральном государственном образовательном стандарте (принятом в течение последних 4 лет, а стандартов приняли сотни) есть фраза:

    «Реализация программы бакалавриата обеспечивается руководящими
    и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско-правового договора.»
    Это ж сколько они «заработают» на внесении изменений в сотни ФГОСов по вымарыванию этой фразы.
    И только сейчас заметила, что обеспечивается реализация программы руководителями и ППС. А чем занимается УВП, АУП, НР, инженерно-технический и другой персонал вуза?

Комментарии закрыты.