Обращение преподавателей высшей школы России

Уважаемые коллеги! Будем рады, если Вы поддержите эту петицию преподавателей, требования которой были приняты на Форуме преподавателей вузов Москвы 17 июня в Сахаровском центре —  http://unisolidarity.ru/?p=2403. Если Вы хотите поддержать данное Обращение, то поставьте свою подпись (ФИО (полностью), степень (при наличии), должность и вуз (полностью)) и то, что Вы хотите сказать по данному поводу  в комментариях, откуда Ваша подпись потом будет перенесена в общий список.

Обращение  также опубликовано на сайте «Полит.ру» — http://polit.ru/article/2014/06/26/education/

 

Президенту РФ В.В. Путину

Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву

Заместителю председателя Правительства РФ О.Ю.Голодец

Мы, подписавшие это обращение, в очередной раз обращаем ваше внимание, что заявленные в официальных документах цели развития российского высшего профессионального образования и конкретные политические меры Правительства, Минобрнауки, как и действия руководства значительной части вузов находятся в вопиющем противоречии между собой.

Нам говорят об улучшении качества образования, о повышении конкурентоспособности российской высшей школы, обеспечении результативности и эффективности системы, об укреплении связей высшего профессионального образования с наукой и практикой, наконец, об увеличении оплаты труда преподавателей. На деле мы видим и чувствуем на собственной шкуре совсем другое. Высшую школу ориентируют на рейтингобесие, когда вместо реального повышения качества образования пытаются имитировать формальные показатели, подчас не слишком честными средствами (вроде привлечения иностранных специалистов исключительно ради их высоких показателей цитируемости и индексов Хирша).

Стремятся удовлетворить требования «Дорожной карты» по количеству студентов, приходящихся на одного преподавателя, переводя часть преподавателей на ухудшенные условия труда. Этот прием используется и для повышения формальных показателей размеров оплаты штатных преподавателей. Показатель фальсифицируется так же тем, что в нем не учитывается увеличение объема нагрузки, то есть в реальности происходит снижение оплаты на единицу трудозатрат. Фиктивными являются показатели «среднего» (арифметического) размера оплаты труда, так как при их расчете учитываются все виды выплат, в том числе связанных с внутренним совместительством, грантами, которые вообще не зависят от вуза, запредельно высокие выплаты руководящему персоналу вузов.

Массовые сокращения преподавателей и сокращение бюджетных мест в вузах оправдывают снижением численности потенциальных студентов из-за «демографической ямы», не учитывая альтернативных возможностей сохранения кадрового потенциала вузов. Оценка эффективности вузов по плохо проработанной системе критериев, во многих случаях зависящих к тому же не от образовательных учреждений, а от руководящих ими органов, грозит снижением доступности высшего профессионального образования, прежде всего в провинции, лишением регионов локальных культурных центров.

Произвольные слияния вузов сопровождаются не сокращением управленческого аппарата (он во многих случаях возрастает), а опять же увольнениями преподавателей. Нестабильность существования преподавателей растет из-за перспектив перехода на так называемый «эффективный контракт» с недостаточно обоснованными показателями, с тенденцией сокращать сроки действия трудовых договоров. Это грозит подрывом у преподавателей стимулов к творческому продуктивному труду, приводит к внедрению в нашу среду психологии «поденщиков». Дальнейшее развитие антисолидарных подходов к формированию зарплаты преподавателей, заложенных постановлением 2008 года об «отраслевых системах оплаты труда», разрушает морально-психологический климат в коллективах, что так же негативно сказывается на качестве образования.

В целом мы видим, что предпринимаемые Правительством Российской Федерации и Минобрнауки России меры ведут не к выходу из глубокого кризиса, в котором пребывает российское высшее профессиональное образование, а к его усугублению и грозят просто распадом системы, потерей страной значительной части своего интеллектуального потенциала, сокращением возможностей для социальной мобильности. У вас есть шанс доказать, что провозглашаемые вами цели – это не пустые обещания, данные из популистских соображений. Доказать преподавателям вузов и обществу в целом, что вы и в самом деле озабочены будущим страны.

Мы считаем, что для спасения высшего образования необходимо ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ:

Начать широкую общественную дискуссию о целях, задачах и путях реформирования образования и науки, с широким привлечениям независимых экспертов, преподавателей, ученых и общественности. Итогом этой дискуссии должна стать существенная корректировка основополагающих нормативных правовых актов в этой сфере;   Немедленно отменить уничтожающую образование и науку «Дорожную карту» — план мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденный Распоряжением Правительством РФ от 30 апреля 2014 г. № 722-р;

Отменить Постановление Правительства РФ от 5 августа2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов», которое создало серьезные диспропорции в оплате труда работников образования, породило откровенную социальную несправедливость и создало неограниченные возможности для всевластия и произвола вузовской бюрократии;

Отказаться от практики назначения ректоров «сверху» как процедуры, разрушающей принципы университетской автономии и академической свободы. Расширять институты академического самоуправления, а не свертывать их;

Запретить практику сокрытия размеров и источников формирования доходов научных и образовательных организаций от трудового коллектива, которая создает возможности для произвольного и бесконтрольного расходования средств руководством в ущерб работникам;

Отказаться от порочной и незаконной практики объявления зарплат в вузах «коммерческой тайной»; создать прозрачную и справедливую систему начисления заработной платы (а также всех иных доходов), не допускающей превышения совокупного дохода ректора (и любого другого вузовского начальника) более, чем в три раза от среднего уровня оплаты профессорско-преподавательского состава вуза;

Перейти при оценке роста уровня оплаты труда вузовских преподавателей от среднего арифметического к медианному размеру оплаты труда как более объективно показывающему реальное положение дел;

Не откладывать существенное повышение зарплат до 2018 г., учитывать не только «валовый» объем зарплаты, но и ее соотношение с реальным объемом нагрузки;

Не повышать объем учебной, особенно аудиторной нагрузки, а напротив, сократить ее, установив предельный размер нормальной учебной нагрузки в треть годового фонда рабочего времени – 520 часов при предельном объеме аудиторной («горловой») нагрузки в 180 часов. Создать реальные условия для занятия преподавателей научной деятельностью и особенно методической деятельностью, без которой не могут быть реализованы образовательные стандарты;

Пересмотреть с учетом открытого и широкого общественного обсуждения методику оценки эффективности вузов, дифференцировав ее по типам вузов и четко разделив показатели, зависящие от самих вузов и от деятельности вышестоящих государственных органов; выработать четкий алгоритм действий в отношении вузов, признанных неэффективными, отдавая приоритет их оздоровлению, а не ликвидации. Практиковать слияние вузов лишь после серьезной и открытой оценки его необходимости и проработки процедур слияния, чтобы оно не наносило ущерб сложившимся коллективам;

Отказаться от планов и практики массового сокращения преподавателей и перевода их на худшие условия занятости; запретить заключение гражданско-правовых договоров с преподавателями иначе, как на подготовку новых курсов и учебно-методических комплексов. Перейти к практике заключения по итогам открытого конкурса бессрочных трудовых договоров с преподавателями;   Обеспечить защиту трудовых прав компетентных и честных преподавателей, которые испытывают притеснения со стороны администрации вузов; решительно пресекать незаконные преследования и увольнения преподавателей по мотивам, не связанным с выполнением ими трудовых обязанностей (общественная, в том числе профсоюзная, деятельность, высказывание идеологических позиций, сексуальная ориентация и гендерная самоидентификация и т.п.);

Мы требуем отставки Д.Ливанова, который еще в ноябре 2012г. продемонстрировал циничное отношение к большинству российских преподавателей, назвав их «преподавателями невысокого качества» и после этого продолжавшего демонстрировать свои невысокие человеческие и деловые качества, а также свою вопиющую некомпетентность. Мы считаем, что на его место должен быть назначен человек, предлагающий программу реформирования образования в интересах обучающихся, преподавателей, широких слоев общества, а не бюрократии и крупного капитала. Его назначение должно стать результатом широкого общественного обсуждения предлагаемой программы.

*******************************************************

  • Аникин Александр Сергеевич, канд. с-х. наук, доцент СПбГЛТУ;
  • Антонова Мария Владимировна, доктор филол.наук, профессор, зав.кафедрой истории русской литературы орловского государственного университета;
  • Антопольский Александр Борисович д.т.н. профессор кафедры информатизации культуры МГУКИ;
  • Аншаков Олег Михайлович, профессор кафедры математики, логики и интеллектуальных систем в гуманитарной сфере РГГУ, член профсоюза Университетская солидарность ;
  • Бабичева Елена Леонидовна, к.ф.н., доц. ПГУ;
  • Базанов Михаил Александрович, преподаватель Челябинского базового медицинского колледжа;
  • Барбенко Ярослав Александрович, канд. ист. наук., доцент Дальневосточного федерального университета;
  • Бахтин Виктор Викторович, к.и.н., доцент ВГАУ;
  • Белобрыкина Ольга Альфонсасовна, канд. психол. наук, доцент НГПУ;
  • Беломестнова Нина Васильевна, канд псих наук, доцент, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, член Санкт-Петербургского союза учёных;
  • Беспалов Сергей Валериевич, к.и.н., доц. РАНХиГС;
  • Булдаков Владимир Прохорович, д.и.н., г.н.с. ИРИ РАН;
  • Волков Николай Сергеевич, Московский государственный университет, член Центрального Совета профсоюза «Университетская солидарность»;Валиева Ольга Владимировна, к.э.н., доцент НГУ;
  • Вахтин Алексей Александрович, к ф-м н, доц. каф. ПиИТ Воронежский государственный университет;
  • Волокитина Надежда Александровна, к. культурологии, доцент Сыктывкарского государственного университета;
  • Вязникова Любовь Федоровна, д.псих.н., профессор, ДВГГУ;
  • Галкина Елена Сергеевна, доктор исторических наук,  профессор МПГУ, сопредседатель межвузовской организации профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарность»;
  • Гладких Юлия Германовна, к. филол. н., доцент кафедры русского языка Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета;
  • Гонина Наталья Владимировна, доцент кафедры истории и политологии Красноярского государственного аграрного университета;
  • Горожанина Марина Юрьевна, к.и.н., доцент Кубанский госуниверситет;
  • Дамье Вадим Валерьевич, д.и.н., ведущий научный сотрудник Института Всеобщей истории РАН, профессор Высшей школы экономики;
  •  Демидова Ольга Ростиславовна, д.филос.н., проф., проф. ЛГУ им. А.С.Пушкина и международной программы МАРКА Европейского университета в СПб., член Союза писателей СПб. и Союза российских писателей;
  • Донских Олег Альбертович, д.филос.н., проф., зав. кафедрой философии НГУЭУ (Новосибирского государственного университета экономики и управления);
  • Ерусалимский Константин Юрьевич, д-р ист. наук, проф. каф. истории и теории культуры РГГУ;
  • Замятина Ирина Викторовна, д.ф.н., доцент Пензенского государственного университета;
  • Звягина Анна Стефановна, доцент, к.п.н., ДВГГУ , г. Хабаровск;
  • Золотарева Светлана Алексеевна, к.п.н., доцент, ДВГГУ;
  • Иванов Фёдор Николаевич, к.и.н., доцент Сыктывкарского государственного университета;
  • Иртегов Дмитрий Валентинович, доцент, факультет информационных технологий, Новосибирский Государственный Университет;
  • Каверина Екатерина Николаевна, кандидат биологических наук, преподаватель; Каневский Игорь Маркович, к.х.н,, доцент ЯГТУ;
  • Касаткин Леонид Леонидович, главный научный сотрудник Института русского языка им. В.В.Виноградова РАН, доктор филологических наук, профессор;
  • Корниенко Светлана Юрьевна, к.ф.н., доцент Новосибирского государственного педагогического университета;
  • Котелевский Дмитрий Владимирович, доцент департамента философии Уральского Федерального Университета;
  • Красильников Сергей Александрович, доктор исторических наук, профессор Новосибирского государственного университета;
  • Крокинская Ольга Константиновна, д.с.н., проф. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
  • Кудюкин Павел Михайлович, доцент ВШЭ, сопредседатель профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарность» ;
  • Кузнецов Валерий Александрович, доцент Самарского государственного технического университета;
  • Кузнецова Наталья Владимировна, преподаватель ДВГГУ;
  • Курляндский Игорь Александрович , к.и.н, с.н.с. Института российской истории РАН;
  • Латынцев Андрей Александрович, к.т.н., доцент кафедры «Системы искусственного интеллекта», Сибирский Федеральный Университет (СФУ);
  • Лобанов Михаил Сергеевич, к.ф.-м. н., доцент МГУ, председатель профкома профсоюза «Университетская солидарность» в МГУ, сопредседатель профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарность;
  • Лордкипанидзе Марина Георгиевна, к.э.н., доцент; Лукоянов Игорь Владимирович, дин, внс Санкт-Петербургского института истории РАН;
  • Магомедова Дина Махмудовна, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой Истории русской классической литературы РГГУ;
  • Машовец Светлана Павловна, д.п.н., профессор, ДВГГУ;
  • Маркарова Тамара Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент;
  • Морозов Константин Николаевич, д.и.н., профессор кафедры гуманитарных дисциплин ИОН РАНХиГС,  учредитель и член Совета «Вольного исторического общества», сопредседатель профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарность» и гл. редактор сайта профсоюза- http://unisolidarity.ru;
  • Мотовникова Елена, канд.филос.наук, доцент кафедры философии и теологии, Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
  • Мусолин Дмитрий Леонидович, к.б.н., доцент Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова;
  • Николаев Владимир Геннадьевич, к.с.н., доцент кафедры общей социологии НИУ ВШЭ;
  • Николаи Федор Владимирович, к.и.н., доцент Нижегородского государственного педагогического университета;
  • Неретин Юрий Александрович, д. ф.-м.н, проф., мехмат МГУ;
  • Обуховский Валерий Владимирович, д.ф.-м.н., профессор Воронежского госуниверситета;
  • Осипов Александр Михайлович, д.с.н., проф., Новгородский государственный университет имю Ярослава Мудрого;
  • Патракеев Михаи Александрович, кандидат физ.-мат. наук,
    и.о. доцента, Уральский Федеральный Университет (Екатеринбург);
  • Пахсарьян Наталья Тиграновна, д.филол.н., профессор МГУ;
  • Пацаева Светлана Викторовна, к.ф.-м. н., старший преподаватель физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова;
  • Подгорная Ольга Игоревна, доктор биологических наук, профессор Биофака СтПетербургского Гос Университета;
  • Подосокорский Николай Николаевич, кандидат филологических наук, историк, литературовед;
  • Петренко Максим Степанович, к.и.н., доцент, Новосибирский юридический институт (филиал) Томского государственного университета;
  • Пигуль Галина Ивановна, к.п.н., доцент, отличник народного просвещения, ДВГГУ;
  • Росляков Александр Борисович, к.с.н., доцент кафедры теории и истории социологии РГГУ;
  • Рублев Дмитрий Иванович, к.и.н., доцент РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева;
  • Солодников Владимир Владимирович, д.с.н., проф., социологический факультет РГГУ;
  • Соколов Никита Павлович, к.и.н, шеф-редактор журнала «Отечественные записки»; учредитель и председатель Совета «Вольного исторического общества»;
  • Семенова Татьяна Алексеевна, кфмн, доцент Национального исследовательского ядерного университета МИФИ;
  •  Сентябрев Николай Николаевич , доктор биол.наук, профессор, ВГАФК, ВГСПУ Волгоград;
  • Сурмава Александр Владимирович, доцент Академии Социального Управления, сопредседатель межвузовской организации профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарность»;
  • Тернопол Татьяна Вячеславовна, кандидат культурологии, ст. преподаватель ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;
  • Тиллес Ванда Феликсовна, к.т.н., доцент, Югорский государственный университет;
  • Трынов Дмитрий Валерьевич, ст. преподаватель УрФУ, председатель первичной организации профкома «Университетская солидарность» в УрФУ, сопредседатель профсоюза «Университетская солидарность» ;
  • Фомин Анатолий Аркадьевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и общего языкознания Уральского федерального университета;
  • Фарафонова Людмила Николаевна, к.п.н., доцет ДВГГУ;
  • Федчук Дмитрий Аркадьевич, канд. филос. наук, доцент, СПбГЭУ;
  • Фридман Владимир Семёнович, кбн, снс биофака МГУ;
  • Хабибулина Виолетта Максудовна, к.б.н., MsSW, MPH, доцент (должность), Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П.Павлова;
  • Черевко Марина Александровна, к.соц.н, доцет, ДВГГУ;
  • Черняго Любовь Сергеевна, к.г.н., доцент, член профсоюзного комитета межвузовской организации профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарности»;
  • Шахматова Елена Васильевна, доцент Государственного университета управления, председатель профкома профсоюза «Уиверситетская солидарность в ГУУ;
  • Шиян Анна Александровна, к.ф.н., доцент УНЦ феноменологической философии философского факультета РГГУ;
  • Щербатова Алена Анатольевна, преподаватель кафедры истории России, Челябинский государственный университет;
  •  Щербачев Олег Вячеславович, старший преподаватель кафедры общей физики Национального исследовательского
    ядерного университета МИФИ;
  • Эрлих Сергей Ефроимович, к.и.н., издательство «Нестор-История»;
  • Юдина Надежда Петровна, д.п.н., професор, ДВГГУ;
  • Ясавеев Искэндэр Габдрахманович, доктор социологических наук, доцент кафедры социологии Казанского федерального университета

Комментариев: 62 к записи “Обращение преподавателей высшей школы России

    • Горожанина Марина Юрьевна

      Июнь 27, 2014 at 12:42пп

      Полностью поддерживаю. Очень не хочется, быть немым свидетелем уничтожения российской науки! Такой бюрократизации учебного процесса не было даже в Советское время.

      Горожанина Марина Юрьевна, к.и.н., доцент Кубанский госуниверситет

  1. Любовь Черняго

    Июнь 24, 2014 at 1:56пп

    Предлагаю ввести (через законодательство) норматив соотношения зарплаты преподавателя и руководителя учреждения в размере 1:3 (вместо существующего 1:10 и выше), увеличив тем самым зарплату ППС, как основных участников учебно-воспитательного процесса.
    Черняго Любовь Сергеевна, к.г.н., доцент, член профсоюзного комитета межвузовской организации профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарность».

  2. Владимир Николаев

    Июнь 24, 2014 at 2:47пп

    Николаев Владимир Геннадьевич, к.с.н., доцент кафедры общей социологии НИУ ВШЭ

  3. KMorozov

    Июнь 24, 2014 at 4:56пп

    Добавляю комментарий по просьбе д.ф.-м.н., профессора Воронежского госуниверситета Валерия Владимировича Обуховского

    «Настоятельно рекомендую сделать следующую добавку:

    Прекратить порочную практику расчета количества преподавателей по текущему контингенту студентов, а не по набору,
    которая губит высшее образование в России. Студенты не хуже преподавателей знают правило «10 — 1» : отчислил десять студентов — увольняй
    одного преподавателя. Это приводит к тому, что студенты во многих ВУЗах не ходят уже не только на занятия, но и на экзамены. Зачем? Все равно ведь не
    отчислят, рано или поздно поставят оценку. Кого мы обманываем, выпуская таких, с позволения сказать, «специалистов с высшим образованием»?

    Prof. Valeri Obukhovskii

    Faculty of Mathematics
    Voronezh State University
    Universitetskaya pl.,1
    394 006 Voronezh
    RUSSIA

  4. Валерий Обуховский

    Июнь 24, 2014 at 5:44пп

    Предлагаю сделать следующее добавление:

    Прекратить порочную практику расчета количества преподавателей по текущему контингенту студентов, а не по набору,
    которая губит высшее образование в России. Студенты не хуже преподавателей знают правило «10 — 1» : отчислил десять студентов — увольняй
    одного преподавателя. Это приводит к тому, что студенты во многих ВУЗах не ходят уже не только на занятия, но и на экзамены. Зачем? Все равно ведь не
    отчислят, рано или поздно поставят оценку. Кого мы обманываем, выпуская таких, с позволения сказать, «специалистов с высшим образованием»?

  5. Ольга Крокинская

    Июнь 24, 2014 at 6:50пп

    Поддерживаю. Подписываюсь: Ольга Константиновна Крокинская, д.с.н., проф. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.

  6. Svetlana Kornienko

    Июнь 24, 2014 at 7:32пп

    Поддерживаю. Корниенко Светлана Юрьевна, к.ф.н., доцент Новосибирского государственного педагогического университета.

  7. Irina Zamyatina

    Июнь 24, 2014 at 8:18пп

    Поддерживаю. Замятина Ирина Викторовна, д.ф.н., доцент Пензенского государственного университета.

  8. Ekaterina Kaverina

    Июнь 25, 2014 at 12:36дп

    Екатерина Николаевна Каверина, кандидат биологических наук, преподаватель.

  9. Anna Zviagina

    Июнь 25, 2014 at 7:33дп

    Полностью поддерживаю! Звягина Анна Стефановна, к.п.н., доцент, ДВГГУ, Хабаровск

  10. Lair Kuzia

    Июнь 25, 2014 at 9:32дп

    Эти беды зачастую главная их причина вертикаль власти в вузе там нужно самопуравление и выборность

  11. Мехтиев

    Июнь 25, 2014 at 3:35пп

    Происходящее в нашей системе образования я трактую как сознательно организованный геноцид против русского (российского) интеллекта, как невиданное доселе покушение против элементарных правил морали, на которых базировались принципы нашего высшего образования.

  12. Юрий Неретин

    Июнь 25, 2014 at 6:27пп

    Неретин Юрий Александрович, дфмн, проф., мехмат МГУ

    Поддерживаю.

    Не пойму только, зачем в деловой текст приплели сексуальную ориетацию и гендерную самоиндентификацию.

  13. Ольга Белобрыкина

    Июнь 25, 2014 at 6:55пп

    Белобрыкина Ольга
    Альфонсасовна, канд. психол. наук, доцент НГПУ

    Поддерживаю и подписываюсь, геноцид российского образования и науки пора прекратить.

    Особенно напрягает, что научными публикациями преподавателей
    отчитывается вуз, а оплачивают их сами преподаватели (и особенно ценятся
    ВАКовские, где за 1 статью надо отдать месячную зарплату, а потом хоть лапу,
    как медведь, облизывай, так как стоимость публикации не возмещается, хотя во
    всю трубят об обратном). Это так, вероятно, преподаватели поддерживают и нищую
    науку, и бедную-разнесчастную администрацию вузов, которой надо нашими
    показателями отчитаться, чтобы усидеть в креслах, и создать сибурде.

    А качество, действительно только декларируется. Тех, кто
    реально качественно работает, стараются быстро уйти.

    Про бесплатную проверку преподавателями самостоятельных работ
    студентов уже легенды ходят — это как обязательная общественная нагрузка.

  14. Vanda Tilles

    Июнь 25, 2014 at 7:03пп

    Поддерживаю. Тиллес Ванда Феликсовна, к.т.н., доцент, Югорский государственный университет

  15. Марина Лордкипанидзе

    Июнь 25, 2014 at 7:35пп

    Поддерживаю. Лордкипанидзе Марина Георгиевна, к.э.н., доцент.
    Вместе с тем считаю излишним обращаться с петицией в адрес Минобра — ведомства, которое давно поддерживает рост зарплаты руководителей ВУЗов и поощряет увольнения преподавателей. Тем более, что в петиции содержится просьба об отставке министра Ливанова, адресованная Президенту и председателю Правительства РФ.

  16. Олег Донских

    Июнь 25, 2014 at 8:04пп

    Безусловно поддерживаю обращение. Необходимо глубокое общественное обсуждение с выходом на принципиальные решения.
    Донских Олег Альбертович, д.филос.н., проф., зав. кафедрой философии НГУЭУ (Новосибирского государственного университета экономики и управления).

  17. Nadezhda Volokitina

    Июнь 25, 2014 at 8:25пп

    Поддерживаю. Волокитина Надежда Александровна, к. культурологии, доцент Сыктывкарского государственного университета

  18. Тернопол Татьяна

    Июнь 25, 2014 at 9:05пп

    Подписываю. Всё именно так, как пишут в обращении коллеги. Нет больше сил слушать ложь во всех СМИ о реформе нашего высшего образования. Тернопол Татьяна Вячеславовна, кандидат культурологии, ст. преподаватель ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

  19. Fedor Ivanov

    Июнь 25, 2014 at 9:17пп

    Поддерживаю. «Борьба за качество» привела к такому увеличению аудиторной нагрузки, что не остается времени ни на качественную подготовку, ни на качественную жизнь. Иванов Фёдор Николаевич, к.и.н., доцент Сыктывкарского государственного университета

  20. semtat

    Июнь 25, 2014 at 11:39пп

    Поддерживаю обращение. Семенова Татьяна Алексеевна, кфмн, доцент Национального исследовательского ядерного университета МИФИ. Особенно поддерживаю требование перехода на медианный расчет зарплаты. Кроме того, погоня за числом публикаций, цитируемых в Web of Sience и др. зарубежных базах приводит к абсурду. Молодых защитившихся преподавателей не допускают к конкурсу на должности из-за малого числа публикаций. Эксперимент не делается в одиночку, а если соавторов много, на долю соискателя места приходится малый коэффициент участия, и дорога к конкурсу закрыта.

  21. Ярослав Барбенко

    Июнь 26, 2014 at 4:43дп

    Барбенко Ярослав Александрович, канд. ист. наук., доцент Дальневосточного федерального университета

  22. Наталья

    Июнь 26, 2014 at 6:06дп

    Полностью со всем согласна, на деле получается, что те ВУЗы, которые научились хорошо отчитываться, прикрываться иностранными студентами и зарубежными послами, живут и процветают, хотя на поверку качество образования выдают такое, что их выпускники не могут устроиться на работу, ибо работодатели наслышаны, как они там все эти годы учились. Другие ВУЗы, которые выдают качество, а не количество и добросовестно работают остаются в тени, или даже подаются как неэффективные. Какой в этом всем смысл? Кузнецова Наталья Владимировна, преподаватель ДВГГУ.

  23. Михаил Федоров

    Июнь 26, 2014 at 11:32дп

    Не понятно к кому Вы обращаетесь с просьбами ? Вы же сами видите, что это не правительство. а иезуитская хунта, которую интересует власть, деньги и зомбированные профашистские молодежные организации, для устрашения так называемых либералов и других уголовных дел. В 2000 г., для В. Путина и Ко, в МГИМО была разработана программа ПИАР (контроль и управление всеми идеологическими инструментами воздействия на массы), в соответствии с этой программой самым эффективным инструментом является 100% ложь, усиливаемая СМИ. Прямым следствием такой «политики», является проведение спецопераций, на высшем уровне власти, по уничтожению среднего (2002г.) и высшего образования. Реально работать с иезуитами можно только опираясь на 3-тий закон Ньютона.

    • Konstantin Morozov

      Июнь 26, 2014 at 10:21пп

      Мы обращаемся к тем первым лицам государства, которые имеются! 🙂 И не с просьбами, а с требованиями!

  24. Алексей Вахтин

    Июнь 26, 2014 at 12:07пп

    Вахтин Алексей Александрович, к ф-м н, доц. каф. ПиИТ Воронежский государственный университет.

  25. Антонова Мария

    Июнь 26, 2014 at 3:24пп

    Поддерживаю.
    Антонова Мария Владимировна, доктор филол.наук, профессор, зав.кафедрой истории русской литературы орловского государственного университета

  26. Пигуль Г.И.

    Июнь 27, 2014 at 5:04дп

    Полностью поддерживаем
    Пигуль Галина Ивановна, к.п.н., доцент, отличник народного просвещения, ДВГГУ
    Черевко Марина Александровна, к.соц.н, доцет, ДВГГУ
    Фарафонова Людмила Николаевна, к.п.н., доцет ДВГГУ
    Юдина Надежда Петровна, д.п.н., професор, ДВГГУ
    Золотарева светлана Алексеевна, к.п.н., доцент, ДВГГУ

  27. Yulia Gladkikh

    Июнь 27, 2014 at 8:15дп

    Гладких Юлия Германовна, к. филол. н., доцент кафедры русского языка Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.

  28. Щербатова

    Июнь 27, 2014 at 8:35дп

    Щербатова Алена Анатольевна, преподаватель кафедры истории России, Челябинский государственный университет

  29. Латынцев Андрей

    Июнь 27, 2014 at 12:21пп

    Поддерживаю.

    Латынцев Андрей Александрович, к.т.н., доцент кафедры «Системы искусственного интеллекта», Сибирский Федеральный Университет (СФУ)

  30. Елена Мотовникова

    Июнь 27, 2014 at 10:27пп

    Поддерживаю все требования Обращения, спасибо организаторам! Канд.филос.наук, доцент кафедры философии и теологии, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

  31. Violetta Khabibulina

    Июнь 28, 2014 at 2:11пп

    подписываю и здесь, в дополнении к подписям в рассылке {UNI} и на фб-группе: Хабибулина Виолетта Максудовна, к.б.н., MsSW, MPH, доцент (должность)
    Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П.Павлова

  32. Nikolay Sentyabrev

    Июнь 29, 2014 at 3:33пп

    Хочу полностью присоединиться ко всем требованиям, изложенным в статье, поддерживаю мнение ее авторов. Министерство нужно переименовывать в похоронную бригаду, успешно работающую еще со времен Асмолова. Менялись министры, но ни на миг разрушительная деятельность не прекращалась. Реальных реформ образования никто не вел, все сводилось и сводится к безумному росту отчетности, бумаготворчества.
    доктор биол.наук профессор Николай Николаевич Сентябрев, ВГАФК, ВГСПУ Волгоград

  33. Dmitry Musolin

    Июнь 29, 2014 at 6:51пп

    Мусолин Дмитрий Леонидович, к.б.н., доцент
    Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова

  34. Iskender Yasaveyev

    Июнь 29, 2014 at 9:57пп

    Ясавеев Искэндэр Габдрахманович, д-р социол. наук, доцент кафедры социологии Казанского федерального университета

  35. Dmitry Irtegov

    Июнь 30, 2014 at 10:42дп

    Иртегов Дмитрий Валентинович, доцент, факультет информационных технологий, Новосибирский Государственный Университет

  36. Антопольский Александр Борисов

    Июнь 30, 2014 at 12:25пп

    Присоединяюсь и поддерживаю
    Антопольский Александр Борисович д.т.н. профессор кафедры информатизации культуры МГУКИ

  37. Oleg Shcherbachev

    Июль 3, 2014 at 1:57дп

    В целом поддерживаю обращение. «Рейтингобесие», неоправданные и
    формализованные требования к «публикационной активности», чуть ли не
    ежегодные «конкурсы» (при одной заявке) на должность и астрономический
    разрыв в зарплате обычного преподавателя и верхушки институтской
    бюрократии, конечно же, не способствуют выполнению главной функции
    любого вуза — УЧИТЬ.
    Олег Вячеславович Щербачев, старший
    преподаватель кафедры общей физики Национального исследовательского
    ядерного университета МИФИ.

  38. leoleo

    Июль 3, 2014 at 11:35дп

    Подписываю это обращение. Сейчас самый не защищенный человек это
    преподаватель вуза. Зарплаты унизительные. Хорошо ты работаешь или плохо
    зарабатывать ты будешь мизерные деньги, не сравнимые даже с тем, что
    получают люди без всякой квалификации. Научная деятельность стала хобби,
    за нее не только не платят, но еще и приходится платить за публикации. Я
    занимаюсь проблемами высшего образования уже лет 10, кандидат наук. Я
    вижу тихий ужас, образование убивается: низкими зарплатами
    преподавателей, содержанием, которое совершенно не соответствует
    требованиям практики, болонским процессом, в результате которого
    готовятся недоучки, требованиями формальных показателей, которые к
    реальным никакого отношения не имеют, тем что вузы обманывают
    правительство, показывая ложь в зарплате преподавателей. В общем, сейчас
    не найти ни одного положительного момента в высшем образовании.
    Фактически его нет, есть система выдачи дипломов всех специальностей и
    уровней. Дикий ужас и кошмар. Сам я имею ученую степень к.п.н. преподаю в вузе. Большего сказать не могу — страшно.

  39. leoleo

    Июль 3, 2014 at 4:20пп

    К сожалению, при всей правильности этого письма и верном изложении требований отсутствует одно. Нет пункта о том что будет если эти требования не будут выполнены, какие меры будут приняты. Поэтому по форме это требования, а по содержанию просьбы. Нужна забастовка всеобщая и долгая, этого пункта увы нет.

    • Konstantin Morozov

      Июль 4, 2014 at 10:38пп

      Проблема не в том, чтобы поставить пункт о забастовке, а в том, что «всеобщая и долгая» забастовка вузовских преподавателей в России и сегодня и еще долгое время будет невозможна. Грозить тем, что выполнить не в состоянии — глупо и несерьезно!

      • leoleo

        Июль 5, 2014 at 8:27пп

        Тут два вопроса. Первый — почему не возможна? Второй, тогда какие меры к выполнению требований можно принять? Что можно сделать. Почему об этом не слова. Или ничего сделать нельзя.

  40. Василиса Перфильева

    Июль 4, 2014 at 7:41пп

    Последний перл министра Ливанова на Заседании Совета по науке и образованию 23 июня 2014 года [www.kremlin.ru/news/45962]:

    «Ещё Андрей Владимирович [Адрианов] высказал, видимо, как любой человек, который не знает толком, как работают высшие учебные заведения, несколько предложений.

    Могу сказать, что они уже все почти реализованы. У нас сейчас нет никакого нормирования, нагрузки на преподавателей. Мы отмечаем, что это дело самого вуза – распределять нагрузку. И именно там, где преподаватели не ведут никакой научной работы, вузы как раз и нагружают их учебной работой. А там, где преподаватели работают и занимаются наукой, там у них и нагрузки не превышают 300–400 часов в год, как в наших ведущих вузах, поэтому путать причину и следствие, мне кажется, не стоит.»

    Это была реакция министра на единственного человека, осмелившегося в присутствии Президента сказать о том, о чем без конца говорят преподаватели — о росте нагрузки: «Современный преподаватель должен заниматься наукой и быть в курсе новейших достижений в своей области, поддерживать научные контакты с профессиональным международным сообществом, а в случае прикладных разработок – взаимодействовать с потребителями научных разработок. Однако хроническая перегрузка учебными часами, особенно в региональных вузах, вынуждает преподавателей с нагрузкой 800–900 часов, а молодых преподавателей с нагрузкой до 1000 часов иногда становиться ретрансляторами, то есть пересказывать учебники и собственно методички.

    Им крайне сложно физически полноценно заниматься научными исследованиями, следить за последними достижениями науки, писать и выигрывать гранты, вовлекаться в международные научные проекты, выстраивать сотрудничество с промышленными предприятиями. С такой учебной нагрузкой у них нет времени по-настоящему возиться со своими студентами и аспирантами во внеучебное время, вместе работать в лаборатории на современном уровне. Такое оборудование есть, и очень хорошее, а времени и сил на проведение исследований при нынешней нормативной базе иногда уже не хватает.

    Чтобы выполнить нормативную нагрузку, преподаватели порой вынуждены становиться многостаночниками, набирать большое количество разных курсов, иногда не совсем профильных, а это опасно: мы можем получить профанацию вместо университетского образования. Сама суть университетского образования состоит в том, что читающие лекции по различным научным направлениям профессора и доценты сами эту науку и делают, то есть имеют возможность работать в лабораториях вместе со своими студентами и аспирантами и быть реально признанными специалистами в данном научном направлении.

    В зарубежных университетах средний уровень нагрузки у профессуры обычно не превышает 300 часов, и подавляющее большинство всех, кто преподаёт, активно занимаются наукой. Если мы реально хотим выйти на уровень ведущих мировых университетов, необходимо ограничить общую педнагрузку преподавателей на уровне 400–450 часов при лекционной нагрузке профессоров и доцентов порядка 150 часов. Это примерно тот уровень нагрузки, который удаётся выдерживать ведущим университетам.

    Как снизить реальную нагрузку на университетских преподавателей без увеличения количества ставок на кафедрах, чего университеты всячески пытаются избежать из-за ограниченности финансовых средств и действующих нормативов? »
    Вот такой у нас министр.
    Не желает министерство заниматься тем, чем обязано — отраслевыми нормами труда.

    • Konstantin Morozov

      Июль 4, 2014 at 10:29пп

      Совершенно с Вами согласен в оценке Ливанова и того, что он ответил Андрианову. Выступление Андрианова я размещу на нашем сайте и комментарий Ливанова к нему! Спасибо за наводку на интересный материал!

  41. Николай Байков

    Июль 6, 2014 at 2:31пп

    Поддерживаю, так как набор проблем в вузах действительно зашкаливает. Не надо быть большим аналитиком, чтобы видеть системные сбои в российском образовании, которые упорно не желает замечать федеральная власть. Их пагубные последствия настолько очевидны, что вызывают большую озабоченность всех здравомыслящих людей.
    Байков Н.М. ,д.с.н., профессор ДВИУ-Ф РАНХиГС

  42. Ruslan Loshakov

    Июль 10, 2014 at 7:14пп

    Полностью поддерживаю! Лошаков Руслан Анатольевич, доктор философских наук

  43. Галина Безкоровайная

    Июль 11, 2014 at 9:33дп

    Дайте нашей молодежи право на получение ввсшего образования!!!Прекратите истреблять вузы и сокрпщать преподавателей!

  44. Ekaterina Yankovskaya

    Июль 13, 2014 at 2:54пп

    Поддерживаю! Янковская Екатерина Алексеевна, к.филос.н., НИТУ «МИСиС» (доцент кафедры социальных наук и технологий), МЭСИ (ведущий менеджер НИИ УЗ)

  45. Андрей Журавлёв

    Август 1, 2014 at 1:07пп

    Не исключаю, что всё написанное — святая истина. Однако документ, который подписывают, в частности, филологи, не может содержать стилистических ляпов (им он, кстати, открывается), а тем паче грамматических ошибок. Вернее, может, как видно из текста, хотя и не должен. Такая — назовём это «небрежность» — подрывает доверие к авторам, а соответственно, и к сути.

Добавить комментарий

Ваша электронная почта не будет опубликована. Поля "Имя" и "Электронная почта" — обязательные.