Предложения почетного работника высшего образования, д.ф.н. Л.Н.Голубевой

В Межрегиональный профсоюз работников

высшей школы «Университетская солидарность»,

доценту кафедры философии ГУУ

Шахматовой  Е.В.

После прочтения статьи в «Правде» от 20-21 мая 2014 г. у меня появились предложенеия, которые можно юридически обосновать и предъявить властям. Я – Почетный работник высшего профессионального образования, большой стаж работы, в том числе в советской высшей школе, доктор наук, автор более 160 работ, изгнанный из высшей школы в январе 2010 г. из Елецкого госуниверситета, ибо постоянно напоминали о необходимости исполнять законодательство России и нормативные акты – Голубева Людмила Николаевна, доктор философских наук, профессор, защита докторской в 1995 г. в институте философии РАН.

  1. Так как в новом законе об образовании высшая школа рассматривается как предприятие-организация по оказанию образовательных услуг, то необходимо привести в соответствии с рыночными законами структуру управления.

Ректор должен рассматриваться как МЕНЕДЖЕР, которого нанимает трудовой коллектив вуза для эффективности управления / срок – год!, ибо каждый год – мониторинг с заключением договора с трудовым коллективом. В договоре прописана штатная структура администрации с указанием зарплат и гласностью в распределении премий с четким указанием круга служебных обязанностей и обязательств перед работниками, ибо финансирование обеспечивает преподаватель в условиях подушевого финансирования , из суммы которого финансируется вся администрация. Четко должна быть определена структура зарплаты преподавателя, аудиторная нагрузка, в том числе и зав.кафедр, которые сейчас предпочитают вообще не иметь нагрузки в обмен за послушание администрации. Установить объём обязательной нагрузки, как в школе.

  1. По поводу пенсионеров, работающих в вузах. Требовать их оставлять на работе – эфемерно, ибо нам могут указать на наличие возрастного ценза и в Америке, и в Европе для преподавателей. Поэтому лозунг – оставьте пенсионера на его рабочем месте – надо заменить требованием:

Установить надбавку к трудовой пенсии из средств Минобразования всем пенсионерам, ушедшим на пенсию с 2000 года в зависимости от почетных званий, ученой степени, ученого звания, количеств печатных работ (корпоративная часть пенсии). Преподавательские и научные пенсии выплачивают даже такие нищие страны как Латвия, Болгария, Украина

Аргументация: в период гайдаровских реформ высшая школа недофинансировалась и преподаватели получали меньше, чем уборщицы. У преподавателей было отнято право на интеллектуальную собственность за счет непродуманной информатизации Ленинской библиотеки. С распространением Интернета эти тексты оказались в диссертациях последующих поколений, а вот Ленинская библиотека (Российская) продолжает продавать диссертации, монографии, получая собственную прибыль.

Труд преподавателя, в условиях нерегулируемой аудиторной нагрузки, хронически

недофинансировался. В итоге на кафедрах искусственно замедлялся рост научной карьеры – канд.наук держали в ассистентах для того, чтобы другие преподаватели находились в комфортных условиях,т.е. имели меньшую нагрузку , а наделенные статусом «раба» должны были нести нагрузку за зав.кафедр и коллег. Мне лично планировали нагрузку на 1,5 ставки, а платили за одну. Моя коллега имела в неделю 26 час., а зав. Кафедрой – 2 часа. А Министерство устранилось от этой проблемы, и это никогда не проверялось.

3.Средства на корпоративную добавку к пенсии следует получить за счет закрытия «университетов» в районных центрах, типа г.Елец, в котором нет вакансий для выпускников вообще, кроме вахт в Москве, Подмосковье по неквалифицированной работе продавцами, охранниками. Устраиваться в других городах они не могут в силу отсутствия всяких компетентностей/ низкий уровень обучения/, отсутствия условий для внутренней миграции – нерешенность жилищного вопроса и др. Кстати, работодатели уже пишут – с дипломом Елецкого гос.университета не обращаться. В самом городе нет намёков на инвестиции в производство, нет потребителей высокоинтеллектуальных технологий.

4.Для законности этих закрытий необходимо изменить порядок госаккредитаций – отмена «самоаккредитаций», ибо данные всегда фальсифицированы: за студента тесты заполняет преподаватель. Необходимо создание комиссий из преподавателей, которые должны в непосредственном контакте проводить контрольные работы для студентов, осуществить экспертизу содержания ВКР и курсовых работ с подключением программы АНТИПЛАГИАТ, экспертизой учебных планов в содержательной части, в курсе «Методология научн.исследований» рассказывается в ЕГУ о заполнении титульного листа ВКР, в «Системах образования» — о том, что есть в школе директор и завуч.

Полный запрет на ЭЛЕКТИВНЫЕ курсы и курсы по выбору на стадии бакалавриата – должна быть фундаментализация! Увеличение количества часов на философию, культурологию и т.д. Элективные курсы используются для раздувания штатов преподавателей по принципу кумовста.

Голубева Людмила Николаевна,д.ф.н.,проф.,почетный работник высш.образования, пенсионер по старости /1947 г.р.

Адрес:   399770, г.Елец Липецкая обл., ул.Ст.Разина, д.21, кв.25

Тел. 8 (47467) (2-13-64).

Комментарий к записи “Предложения почетного работника высшего образования, д.ф.н. Л.Н.Голубевой

  1. Как вы уже надоели со своими философиями-культурологиями-историями. Скоро инженер (пардон, бакалавр) не будет знать как гайку закрутить, а вы все про философию талдычите. Массового «падежа» мостов спроектированных олично знающими философию не боитесь?

Комментарии закрыты.